Пиррова победа Sony
Явный фаворит
Если рассуждать логически, то E3, всемирный съезд производителей видео-игр, по сути, является борьбой Sony и Microsoft за любовь геймеров. Кажется, в этом году победа в решающем дебюте следующего поколения игровых приставок, с большим отрывом, будет принадлежать Sony.
Microsoft уже сдали свои позиции конкурентам на прошлой неделе, после того, как ситуация последних нескольких месяцев прояснилась и было объявлено, что создатели игр смогут блокировать использование старых игр на новой приставке XBox One или брать плату с пользователей, играющих в такого рода игры. До сих пор не ясно, будет ли это иметь хоть какое-то практическое воздействие. "Ни у кого из создателей не хватит смелости на это", - говорит Майкл Пэчтер, аналитик из Wedbush Securities. Однако, этот вопрос лежал тяжким грузом на сердцах геймеров на протяжении месяцев, а Microsoft лишь упрочили свою злодейскую репутацию.
Это позволило Sony выглядеть героями на E3. В прошлый понедельник они объявили, что на Playstation 4 не будет ограничений по использованию старых игр. Репортер из Ars Technica, присутствовавший на пресс-конференции сообщил, что первоочередная реакция была такой, какую он еще никогда не встречал на конференции за последние 10 лет. Не так часто сохранение статуса-кво побуждает к такой радости.
Помимо этого, новая Sony Playstation будет значительно дешевле, чем Xbox One; $399 против $499. Для Microsoft это означает, что им придется убедить геймеров в том, что их приставка стоит этой сотни долларов, по сравнению с изобретением конкурентов.
Борьба за рынок
Но в основе конференции этого года также лежат и другие конфликты. Создатели игровых приставок пытаются занять свои ниши на рынке, в более обобщенной среде домашних развлечений, глядя на то, как нижние слои игровой аудитории постепенно переключаются на более простые игры на мобильных устройствах.
Худшие опасения связаны с тем, что Sony и Xbox постигнет та же участь, что и Nintendo, чья новая приставка оказалась намного хуже, чем самые мрачные прогнозы.
В частности, Microsoft не только разговаривает с геймерами. Компания всегда была заинтересована в Xbox в основном потому, что хочет захватить общеизвестную нишу. У программы Xbox Live, через которую они распространяют продукты, далеко выходящие за рамки игр, уже есть миллионы подписчиков. Этот рынок мог бы быть более прибыльным, учитывая то напряжение, которое игровая индустрия испытывает из-за планшетов и смартфонов. Никакая игровая приставка не может быть дешевле устройства, которое помещается в карман и по которому можно звонить.
Но эволюция в полнофункциональное устройство домашнего развлечения сопряжено со своими определенными рисками. Джон Ричителло, бывший руководитель Electronic Arts , предупредил производителей игровых приставок, чтобы они не забывали свое место.
"Сделайте так, чтобы опыт игры в приставку стал незабываемым, чем-то, чего нам не доводилось испытывать раньше и тогда миллионы геймеров будут выстраиваться ночью в очередь, чтобы купить ее".
"Приставка, перед покупкой которой геймеры будут задаваться вопросом, не лучше ли купить новое устройство для телевизора от фирмы Apple за $100 или Roku-плеер за $60, предпочтут подождать, пока шум уляжется", - написал он в мае в редакционной статье, опубликованной на сайте игровых новостей Kotaku.
Ждет ли производителей успех?
Microsoft пытается подавить эти вопросы на E3. У Sony нет достойного ответа на Kinect, а XBox сохранит эксклюзивное право на серию популярных игр, включая новые Halo, Metal Gear Solid и TitanFall. Однако, будет ли продажа геймерам таких типов дорогих игр для приставок хорошим бизнесом на долгий период, остается под большим вопросом. Но нет и гарантий на то, что потребители будет стремится приобрести дорогие устройства для более общих домашних развлекательных систем.
Эта ниша остается не занятой лишь по той причине, что этот рынок еще недостаточно изучен. Смарт-телевизоры не вдохновили мир, устройство по распределению потока информации от Google оказалось провальным, а продажи Apple телевизоров были достаточно скромными по масштабам такой компании. Многие потребители ремонтируют вещи самостоятельно, без приобретения устройств стоимостью $500. Вполне возможно по той причине, что у большинства людей есть все необходимое к тому моменту, когда эти продукты появляются на прилавках магазинов. В таком случае, Microsoft не в выигрыше, как впрочем и Sony. "И обе компании должны заново сосредоточиться на игровой аудитории, которая в конце концов отдаст предпочтение Sony", - заключил Джеймс МакКуиви, аналитик из Forrester Research. "Но это будет пиррова победа, так как ряды этих геймеров, хоть и очень преданных, редеют".
Рубрика: Статьи / Бизнес гамбит
Просмотров: 3641 Метки: Play Station , Sony
Оставьте комментарий!