Киберспортсмены штурмуют Олимп?
Сейчас обсуждалается возможность включения компьютерного спорта в олимпиаду в 2024 году. Интервью у сопредседателя заявочного комитета Тони Эстангета брало американское издание Associated Press, еще он отметил, что в настоящее время идет предварительное обсуждение между Международным олимпийским комитетом и организаторами крупнейших киберспортивных чемпионатов.
Расчет на будущее поколение
Киберспорт не должен считаться чем-то развлекательным, так как его участники аналогично обычным спортсменам тратят много времени на тренировки, разработку стратегий и прочие технические нюансы. Фактически это аналогичная подготовка, чемпионаты чаще всего проводятся 1 раз в год. По мнению Тони Эстангета, включение в олимпийские игры данного вида соревнований это расчет на будущее, расчет на то, чтобы олимпийские игры долгие годы не теряли актуальность. "Мы не можем игнорировать новые тенденции, мы не может сказать резкое "нет". Молодежь интересуется киберспортом, почему бы не популяризировать его посредством олимпийских игр?", - говорит член МОК. В 2024 году Париж будет принимать олимпийские игры, программа соревнований будет формироваться начиная с 2019 года.
Самыми известными и популярными компьютерными играми, по которым чаще всего проводятся различные соревнования и чемпионаты мира это: StarCraft, CounterStrike, Dota 2, League of Legends и другие. Направление, в сравнении с олимпийскими играми молодое и развивающееся, однако первый чемпионат между командами разных стран прошел в конце 90-х годов по игре StarCraft. Огромную аудиторию киберспортивные мероприятия стали собирать лишь в последние несколько лет. На финальных стадиях чемпионатов мира заполняются огромные стадионы, чаще всего свободных мест просто нет. Основной заработок для организаторов приносят рекламные контракты, продажа прав на трансляцию и спонсорские деньги. Согласно прогнозам аналитиков, к концу 2017 года суммарные доходы всех кибеспортивных площадок составят около 700 миллионов долларов. Рост в сравнении с прошлым годом составляет 41%. Причем, порядка $517 миллионов это деньги за рекламные контракты. Однако, эксперты из агентства Superdata оценивают оборот средств еще выше, по их мнению сумма медленно но верно приближается к отметке в $1 миллиард.
Российское законодательство и киберспорт
Россия решила не отставать от мировых тенденций, весной 2017 года киберспорт официально признан видом спорта. Участники соревнований имеют право на получение спортивных разрядов, аналогично, например, легкоатлетам, тяжелоатлетам и любым другим спортсменам. Опять же, расчет был сделан на будущее, когда подобного рода соревнования станут более популярными и будут собирать гораздо большее число зрителей. Но, уже сейчас есть возможность организации чемпионата страны по любой из игр. Кроме того, Россия стала страной, в которой были осуществлены две сделки, считающимися крупнейшими по мировым меркам. Алишер Усманов и его USM Holdings в 2015 году инвестировала огромную сумму в $100 миллионов в организаторов соревнований по киберспорту Virtus.Pro. Чуть позже, бизнес-партнер Усманова Юрий Мильнер сделал похожую инвестицию, но уже в Super Evil Megacorp. Сумма вложений составила $26 миллионов. Эта компания создала киберспортивную площадку VainGlory, на которой могут происходить соревнования между любыми мировыми командами.
Также стоит отметить, что и телевидение обратило внимание на нарастающий интерес к трансляциям чемпионатов по компьютерным играм. Кабельные каналы уже неоднократно транслировали матчи, а комментаторы старались доходчиво объяснить неподготовленным зрителям смысл противостояния. В прошлом году кабельный канал 2Х2 транслировал онлайн игры по League of Legends. А на прошлой неделе стало известно, что телеканал "Матч ТВ" будет вести трансляции с чемпионата мира по Dota 2.International 2017.
"Основная ставка на то, что к просмотру телевизионных трансляций будет подключаться молодежь, поэтому руководство телеканала пришло к выводу, что трансляция особо популярной игры, такой как Dota 2 должна быть. Мировые турниры будут транслироваться, скорее всего, в полном объеме", - заявила Тина Канделаки, генеральный продюсер "Матч ТВ". Аналитическое агентство Superdata прогнозирует рост зрительской аудитории к 2019 году до 303 миллионов человек. Причем, возрастная группа аудитории от 18 до 25 лет, в основном мужская половина населения.
Для справки, согласно нормам МОК, для каждых игр устанавливается собственная программа проведения соревнований. Поэтому, виды спорта, включаемые в игры должны соответствовать определенным правилам, в частности соблюдению антидопингового законодательства. Окончательное решение о всех видах спорта, которые будут представлены на ОИ международный олимпийский комитет должен огласить не позднее, чем за три года до даты проведения соревнований. В исполнительном комитете всего 16 участников, представителей от России в нем нет.
Ближайшие планы по продвижению киберспорта. Мнения экспертов
О том, чтобы киберспорт стал полноценным участником олимпийских игр говорится уже давно. Пробным шагом станут Азиатские ОИ, которые пройдут в странах Азии в 2018 году. По количеству видов традиционного спорта они приравниваются к обычным олимпийским играм, причем также контролируются МОКом. В рамках этих соревнований будут проведены и киберспортивные сражения, с наградами, аналогичными обычным видам спорта. Это означает, что победители и призеры будут получать олимпийские награды: золото - серебро - бронза. Организаторы Азиатских игр говорят о том, что в их странах киберспорт пользуется особой популярностью, рост аудитории и дисциплин настолько быстр, что не включить в Азиатские Олимпийские игры компьютерные противостояния они просто не могли.
Однако, многие эксперты считают, что огромное число технических нюансов просто не позволит состояться полноценному вхождению киберспорта в постоянную программу ОИ. Дело в том, что игр большое число, причем чемпионат по каждой из них проводится под эгидой разработчика. Многие телезрители могут просто не понять картинку на экране, возможно, лишь CounterStrike станет исключением, где тактика довольно проста, полицейские сражаются в террористами.
Составы команд по компьютерным играм также разнообразны. Например, в русском проекте Virtus.Pro команда по тому же CounterStrike состоит полностью из польских ребят, команда по Dota 2 из российских и украинских "геймеров". Это говорит о сложности в присвоении наград, ведь на традиционных ОИ побеждает не только спортсмен, но и страна, которую он представляет. В любом случае, МОК поставил цель в изучении данного направления, анализе Азиатских ОИ и последующем принятии решения касательно Олимпиады в 2024 году.
Рубрика: Статьи / Интересные факты
Просмотров: 2865 Метки: киберспорт , Олимпиада
Оставьте комментарий!