Game over?
В ежеквартальном отчете Microsoft сообщила, что доходы ее подразделения Xbox упали на 29%, Sony поведала о 15% снижении продаж PlayStation 3 и PSP, и Nintendo не смогла рассказать радостные новости - за отчетный период удалось реализовать лишь 3 миллиона консолей, против ожидаемых 5.5 млн. и 4 млн. соответственно за предыдущий квартал.
Впрочем, пока рано говорить о том, что спрос на игровые консоли достиг критического уровня. По данным исследования компании NPD Group общий объем продаж упал с $11 млрд. до $9 млрд. по сравнению с прошлым годом. Ретейлер GameStop сообщает, что за прошедшие выходные продажи приставок упали на 5%, а б/у игр - на 16%. “Кажется, это худший уикэнд индустрии за все время ее существования”, - говорит Шон МакГоэун, аналитик Needham & Co., в интервью Wall Street Journal.
Катастрофа или временное ухудшение?
Аналитики сошлись во мнении, что причина произошедшего - цикличность процессов экономики. Вот как комментирует ситуацию Льюис Уорд, руководитель отдела разработки игр в IDC: “Это цикличный рынок. Средняя продолжительность “жизни” консоли здесь составляет 10-12 лет, и сейчас мы находимся на спаде”.
Но компания Wii U считает, что даже с появлением игровых приставок нового поколения обстановка на рынке улучшится слабо. Sony и MS возлагают большие надежды на свои новинки. По данным Wall Street Journal, японский производитель представит PS4 уже в этом месяце . Аналогичная ситуация с Microsoft - поэтому аналитики ожидают, что поклонники в скором времени опустошат свои кошельки ради новеньких приставок.
“Настоящие геймеры вернутся”, - говорит Эдвард Ву, старший аналитик Ascendiat Capital Markets. Как считает специалист, консоль “устала”, поэтому ее популярность падает.
К тому же, существуют иные причины ухудшения показателей отрасли: есть огромное количество “казуальных” игроков - люди, играющие в игры, вроде Angry Birds или аналогичные игры на телефоне.
Большая брешь в продажах
Оригинальная Wii сделала людей счастливыми, так как дала им контроллеры. Initendo не смогла повторить этого успеха, в основном из-за того, что большая часть пользователей перешла на мобильные устройства - смартфоны и планшеты. Это создало серьезную брешь в продажах, особенно были затронуты портативные игровые консоли. “В долгосрочной перспективе это вполне реальная угроза, так как люди тяготеют к мобильным телефонам и планшетам”, - отмечает Ву.
Исследовательская компания Flurry подсчитала, что люди потратили около $8 млрд. на игры для мобильного телефона:
“Когда речь заходит о приложениях для iOS или Android, то пользователи устройств тратят до 40% их времени на игры. ”
Часто создатели платных приложений делают бесплатной ограниченную версию - что в какой-то мере ограничило продажи приставок. Покупатели больше думают перед покупкой новой модели приставки с тех пор, когда вышло обновление модельных рядов.
Самая дорогая приставка модельного ряда Nintendo обойдется покупателю в $350. По мнению некоторых игроков - это слишком дорого, хотя представители компании утверждают, что наценка минимальна. “Цена - это вероятно один из факторов, который ограничивает спрос”, - отмечает Уорд.
"Пряники" для покупателей
Sony стоит учесть этот полезный опыт при запуске новой консоли. “Если Sony собирается начать продавать премиум-товары, и не включит в поставку разные “пряники”, то покупателей может быть не так уж и много”, - говорится в статье отраслевого издания TIME Techland.
“Подавляющее количество покупок потребители совершают по праздникам. В этот период, различные гаджеты с дополнительным ПО продаются на 26% лучше, в то время как “пустые” устройства теряют 37%”, - подметил Лиам Каллахан, аналитик NPD. “Покупатели становятся более осторожными.”
Отсутствие хороших игр для платформы также является причиной популярности или ее отсутствие в случае с Nintendo по мнению Уорда: “Многие люди покупают консоль, только если увидят название знакомой игры для приставки - приставку они выбирают по играм в наличии.” Однако компания не спешит решить эту проблему и статус-кво сохранится по крайней мере в течение первой половины 2013 года.
Приводя статистику, NPD указывает, что более половины ТОП-10 игр 2011 года выросли по продажам минимум на 12%. Люди все также интересуются лидерами продаж, однако и прибавили все - даже “среднячки” и аутсайдеры.
Главное это то, что отрасль игр находится на пороге настоящей цифровой революции. По данным NPD продажи выросли на 16% за прошедшие 2 года. По сравнению с индустрией цифровой музыки, игровая сейчас в зачаточном состоянии - период до появления iTunes и Pandora. На данный момент, игры распространяются при помощи дисков. Люди не скачивают игры при помощи облачных служб по чисто техническим причинам, однако эта проблема решаема, как говорит Уорд. Мистер Ву считает, что нынешнее поколение игроков - возможно последнее, кто имел дело с дисками. Возможно, он имеет ввиду $38-млн. приобретение Gaikai компанией Sony.
Когда игры станут доступными в “облаке”, потребность в консолях отпадет - играть можно будет при помощи нового поколения Smart TV. “Возможно, это станет серьезным испытанием для провадейров. Навряд ли консоли вымрут полностью - скорее всего они станут чем-то совершенно неузнаваемым”, - говорит Уорд.
Рубрика: Статьи / Изнутри
Просмотров: 3665 Метки: Sony , WII , игровые консоли
Оставьте комментарий!