Американский режиссер снял финансовый триллер по мотивам событий осени-2008
Американский режиссер Джей Си Чандор снял фильм «Предел риска» (Margin Call) — финансовый триллер, действие которого разворачивается осенью 2008 года. Там, где в обычном триллере достают пистолет, у режиссера говорят о «повышении волатильности», что работает посильнее выстрелов, пишут «Ведомости».
«Команда специалистов по работе с персоналом входит в офис инвестиционного банка, как спецназ. Трейдеры втягивают головы в плечи, как рота новобранцев под обстрелом. К уволенному обращаются, как к умирающему. Осень 2008 года, все очень жестко. Но еще никто не знает, насколько», — анонсирует газета.
Финансовый триллер «Предел риска» сделан с соблюдением классических единств: времени (чуть больше суток), места (герои лишь изредка покидают офис) и действия (которое неумолимо движется к известному финалу — краху банка и обвалу рынка). Чандор, сам написавший сценарий фильма, держит напряжение практически на одних разговорах, пишет критик газеты. Саспенс строится на том, как информация о катастрофическом положении поднимается по банковской вертикали. При этом с каждым новым начальником ситуация с акциями, обеспеченными ипотечными кредитами, разъясняется все более человеческим языком.
Показывая людей, ответственных за начало кризиса, Чандор успешно избегает обвинительной риторики, указывает автор рецензии. Обвинение содержится скорее в структуре фильма. Он построен по законам классицистской трагедии, но с существенной поправкой: здесь невозможен трагический герой. Каждый из группы персонажей, поставленных перед фактом скорой и неизбежной катастрофы, независимо от степени совестливости осознает бессмысленность благородных жестов и делает прагматичный выбор.
«Команда специалистов по работе с персоналом входит в офис инвестиционного банка, как спецназ. Трейдеры втягивают головы в плечи, как рота новобранцев под обстрелом. К уволенному обращаются, как к умирающему. Осень 2008 года, все очень жестко. Но еще никто не знает, насколько», — анонсирует газета.
Финансовый триллер «Предел риска» сделан с соблюдением классических единств: времени (чуть больше суток), места (герои лишь изредка покидают офис) и действия (которое неумолимо движется к известному финалу — краху банка и обвалу рынка). Чандор, сам написавший сценарий фильма, держит напряжение практически на одних разговорах, пишет критик газеты. Саспенс строится на том, как информация о катастрофическом положении поднимается по банковской вертикали. При этом с каждым новым начальником ситуация с акциями, обеспеченными ипотечными кредитами, разъясняется все более человеческим языком.
Показывая людей, ответственных за начало кризиса, Чандор успешно избегает обвинительной риторики, указывает автор рецензии. Обвинение содержится скорее в структуре фильма. Он построен по законам классицистской трагедии, но с существенной поправкой: здесь невозможен трагический герой. Каждый из группы персонажей, поставленных перед фактом скорой и неизбежной катастрофы, независимо от степени совестливости осознает бессмысленность благородных жестов и делает прагматичный выбор.