Суд о взыскании 531 млн рублей с руководства банка «Бэлком» приостановлен
Девятый арбитражный апелляционный суд повторно приостановил производство по жалобе бывшего заместителя председателя правления ООО «Инвесткомбанк «Бэлком» Владимира Самошина на решение суда о взыскании 531 млн рублей с него и других бывших руководителей банка, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
В определении суда говорится, что поступило ходатайство экспертной организации о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения эксперта. В связи с этим суд назначил финансово-аналитическую экспертизу.
В ноябре 2010 года суд уже приостанавливал производство по жалобе. Рассмотрение дела было приостановлено в связи с проведением финансово-аналитической экспертизы. Бывший председатель правления банка Сергей Минин в качестве экспертного учреждения предложил Экспертно-криминалистический центр МВД России. Заявитель просил экспертов ответить на вопрос, каким образом операции по ряду договоров повлияли на финансовое состояние банка.
Арбитражный суд Москвы 6 апреля прошлого года удовлетворил иск госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», которая ранее была назначена судом конкурсным управляющим банка, о взыскании данной суммы с Самошина, председателя правления банка Минина и его заместителя Казимира Барановского.
По данным департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД России, в октябре 2006 года МВД РФ и финансовая разведка пресекли деятельность преступного сообщества, которое незаконно обналичило свыше 200 млрд рублей, 391 млн долларов и 66 млн евро. Пресс-служба ДЭБ МВД ранее сообщила, что денежные потоки злоумышленники легализовали, в частности, через «Инвесткомбанк «Бэлком».
По заявлению конкурсного управляющего банк был признан потерпевшим по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного статьей «преднамеренное банкротство». Банк России 8 сентября 2006 года отозвал лицензию на осуществление банковских операций у «Бэлкома». По информации Банка России, банк нарушал законодательство о противодействии отмыванию преступных доходов в части направления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю.