«Ведомости»: ВТБ избежал объявления оферты другим акционерам Банка Москвы на выкуп их пакетов
Выбранный мэрией способ приватизации Банка Москвы не только позволил продать его ВТБ без конкурса, но и избавил госбанк от необходимости выставлять оферту другим акционерам Банка Москвы, включая его президента Андрея Бородина, пишет в пятницу газета «Ведомости». ВТБ избежал объявления оферты другим акционерам Банка Москвы на выкуп их пакетов, сообщили изданию «два финансиста, близкие к акционерам столичного банка, и два источника, близких к мэрии».
«Закон об акционерных обществах требует от покупателей более 30% акций сделать такое предложение в течение 35 дней. ВТБ этого еще не сделал, срок истекает на следующей неделе», — говорится в материале.
Цена покупки акций определяется как средневзвешенная за три месяца до сделки и превысила бы 100 млрд рублей. Оферта распространялась бы и на Бородина, который признал, что вместе со своим советником Львом Алалуевым контролирует 20% акций. Он сопротивлялся продаже банка ВТБ, а недавно предложил ему обсудить возможность выкупа доли, приобретенной госбанком у города.
Но выкупать долю оппонента и нести дополнительные расходы ВТБ не придется. Закон делает исключение, если акции покупаются у аффилированного лица. ЦТК и ВТБ стали аффилированными, рассказали два источника, близких к акционерам Банка Москвы. ЦТК и ВТБ входят в одну группу лиц и являются аффилированными лицами, подтвердил источник в мэрии.
Их связывает гендиректор ЦТК Дмитрий Беккер, который «является одновременно директором дочернего зависимого общества ОАО «Банк ВТБ», объясняет источник в мэрии. Беккер это не комментирует, а представитель ВТБ Вадим Суховерхов уверяет, что Беккер не числится сотрудником ВТБ и его дочерних обществ, а ВТБ в ходе сделки с Банком Москвы строго соблюдает нормы законодательства.
«Если соблюдены все требования закона по аффилированным лицам, невыставление оферты допустимо и законно», — полагает руководитель ФСФР Владимир Миловидов.
Акционеры обращаются в банк по поводу оферты, но информации о ней не поступало, а отведенный законом срок не истек, отмечает представитель Банка Москвы.