Защита экс-сотрудника Goldman Sachs настаивает на условном приговоре
Защита бывшего программиста инвестиционного банка Goldman Sachs — выходца из России Сергея Алейникова, обвиняемого в США хищении программных кодов банка, настаивает на назначении ему условного срока, следует из судебных документов, имеющимся в распоряжении Российского агентства правовой и судебной информации.
В декабре 2010 года Минюст США сообщил, что Алейникову, эмигрировавшему в Соединенные Штаты и имеющему двойное гражданство, грозит до 15 лет лишения свободы. Оглашение приговора запланировано на 18 марта.
По данным Минюста, Алейников, родившийся в Москве в 1970 году, проработал в GS в качестве программиста чуть более двух лет, занимаясь разработками компьютерных программ и технической поддержкой торговой системы банка. Эта система принадлежала Hull Trading Company, когда в 1999 году банк приобрел ее вместе с компанией почти за 500 млн долларов. В июле 2009 года Алейников покинул GS, перейдя работать в компанию Teza Technologies. Месяц спустя он был арестован в аэропорту Ньюарка.
В декабре 2010 года суд присяжных признал Алейникова виновным в хищении программных кодов торговой системы GS, являющихся объектом коммерческой тайны.
Тем не менее, характер имевшего место правонарушения, а также характеристика, которую Алейникову дают его друзья и коллеги, свидетельствуют о том, что он может рассчитывать на условный приговор, отмечается в судебных документах.
Алейников отвечал за работоспособность и быстродействие программных систем, он не был ни трейдером, ни аналитиком, говорится в документах. Часть кодов торговой системы GS потребовалась ему для выполнения в сжатые сроки задач, поставленных на новом рабочем месте: в течение шести месяцев создать и запустить торговую платформу Teza.
Глава Teza Михаил Малышев, согласно документам, подтвердил намерение разработать собственное программное обеспечение, однако использование данных, являющихся объектом чужой собственности, было запрещено в соответствии с политикой его компании, и это закреплено в том числе в трудовом контракте с Алейниковым. Однако никакого финансового ущерба банку в результате хищения программного кода нанесено не было, отмечает защита Алейникова, и позиция обвинения в этом отношении является «спекулятивной», в результате чего серьезность правонарушения оказывается существенно преувеличенной.
«Любое утверждение, что Goldman мог понести материальные потери в результате хищения программного кода, предпринятого Алейниковым, будет чистой спекуляцией, пока не будет доказательства того, что Teza использовала код Goldman и генерировала те же цены и торги, что и Goldman», — говорится в судебных документах. Никаких сбоев в работе торговой системы GS в связи с хищением программного кода также выявлено не было.