Глава ФСФР готов снять ограничения на выпуск adr и gdr
Глава ФСФР Владимир Миловидов выступил за отмену ограничений на выпуск депозитарных расписок российскими эмитентами, сообщает в пятницу «РБК daily». Но взамен он предлагает ввести дополнительные обязательства для депозитариев. В частности, по словам Миловидова, обсуждается запрет владельцев расписок на участие в голосовании в ходе общего собрания акционеров эмитента. Если они все-таки хотят голосовать своими пакетами, то депозитарии должны открыть всю цепь владельцев бумаг, включая конечных бенефициаров.
ФСФР не видит смысла затягивать процесс отмены существующих ограничений на выпуск депозитарных расписок на акции российских эмитентов. Сегодня российская компания не вправе разместить за границей более 50% акций от объема торгуемых бумаг в России. Правда, и в этом случае компании придется выполнить одно из двух обязательных условий: добиться включения акций в котировальный список «А» российской биржи. Или же эмитентом расписок должен выступить депозитарий, зарегистрированный в стране, с которой у ФСФР имеется соглашение о взаимодействии.
Действующие ограничения на выпуск расписок — мера временная, сообщил в четверг Миловидов на встрече с эмитентами. «Настанет день, когда эти ограничения будут отменены, — подчеркнул он. — И мы движемся к тому, чтобы такое решение — скорее раньше, чем поздно — было принято».
Глава ФСФР дал понять, что он не в восторге от предложения НАУФОР отметить ограничения на выпуск расписок, но взамен обязать всех национальных эмитентов проводить IPO на российских биржах. «Когда спрос на эти акции находится за границей, компании, при размещении в России, могут оказаться недооцененными, — пояснил Миловидов. — Инвесторы могут воспользоваться этой ситуацией, дешево скупить бумаги, чтобы потом конвертировать в расписки и продать их по реальной стоимости».
Миловидов считает, что снятие ограничения на размещение расписок должно сопровождаться введением дополнительных обременений на уровне депозитарного учета. Возможны самые разные варианты, в частности, иностранный депозитарий, на счету которого находятся ADR и GDR, сможет голосовать на собрании акционеров лишь при условии, что у него имеется соответствующее поручение от реального владельца и депозитарий раскроет всю цепочку владения бумагами. В противном случае банк-кастодиан или иностранный центральный депозитарий к голосованию не допускается.
Второй вариант еще более жесткий: депозитарные расписки вообще не принимаются в расчет в ходе голосования на собрании акционеров. «Это хорошо, тогда бы мы отменили все ограничения на выпуск расписок, — подчеркнул Миловидов. — Хочешь — конвертируй расписки в локальные бумаги и голосуй. Понятно, что кто-то согласится, а кто-то выскажется категорически против. Но мы исходим из того, что от этой идеи полностью отказываться не стоит».
Впрочем, как подчеркнул глава ФСФР, никаких решений еще не принято. Дискуссия может быть продолжена: по словам Миловидова, эту тему он обсуждал с банками-кастодианами не далее как в среду.