«Ведомости»: ВЭБ финансировал создание киносказки Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король»
Киносказка «Щелкунчик и крысиный король» Андрея Кончаловского с производственным бюджетом 90 млн долларов была профинансирована Внешэкономбанком (ВЭБом), пишет во вторник газета «Ведомости», отмечая, что прежде ни один фильм не получал в России такой финансовой поддержки. О том, что ВЭБ — спонсор фильма, изданию сообщила пресс-служба госбанка. Два источника в ВЭБе уточнили, что фильм практически полностью снят на его деньги.
«Щелкунчик» выйдет в российский прокат 1 января следующего года и станет одной из главных новогодних кинопремьер. Андрей Кончаловский, как сообщает его официальный сайт, работал над проектом 40 лет и в 2007 году наконец начал съемки. Сам он значится как автор сценария и режиссер-постановщик «Щелкунчика», продюсерами фильма стали американцы Пол Лоувин и Моритц Борман. Производители фильма — английская Nutcracker Holdings и венгерская HCC media Group. Съемки проходили на студии в Будапеште с участием американских актеров. Премьера киносказки уже состоялась в Лос-Анджелесе в середине ноября этого года.
Кончаловский не раз говорил, что снимает фильм на частные иностранные инвестиции. Так, в интервью «Российской газете» летом этого года он заявил: «Это американские деньги, американские актеры, наши композитор и режиссер. Снят на английском языке» (цитата с официального сайта режиссера).
Производственный бюджет «Щелкунчика», по данным Продюсерского центра Кончаловского, — 90 млн долларов. Гендиректор центра Евгений Степанов подтвердил газете, что «Щелкунчик» снимался в основном за счет средств ВЭБа. Кроме того, летом этого года ВЭБ выделил Кончаловскому дополнительные средства на перевод «Щелкунчика» в формат 3D и на продвижение в России и США. Сколько именно, Степанов и представители ВЭБа уточнить отказались.
Бюджет в 90 млн долларов — новый рекорд для кино, снятого на российские деньги, говорят продюсер Александр Роднянский и Никита Трынкин, управляющий директор «Базелевса» (компания Тимура Бекмамбетова). Ранее самым дорогим фильмом считали две части фильма «Утомленные солнцем — 2», снятого Никитой Михалковым: по неофициальным данным, бюджет сиквела превышал 60 млн.
Государство и прежде безвозмездно финансировало фильмы: на поддержку кинопроизводства в этом году из бюджета выделено более 4,5 млрд рублей. До этого года госфинансирование кино шло исключительно через Министерство культуры — и на один фильм выделялось не более 1 млн долларов на производство и 1 млн на продвижение.
Выходу фильма предшествует масштабная маркетинговая кампания.
Фонд Кончаловского заключил соглашения с сетью «Детский мир», издательством «Росмэн» и РЖД о совместных маркетинговых программах и выпуске лицензионной продукции. Лицензионные отчисления партнеров позволят окупить не более чем 5% расходов на фильм, рассказывал Степанов.
С учетом расходов на рекламу «Детский мир» вложил в посвященную «Щелкунчику» кампанию $2,5—3 млн, говорит руководитель дирекции маркетинга сети Михаил Сафран. Кампания включает тематическое оформление магазинов, лотереи для детей и продажу сувениров, связанных с фильмом. Сафран надеется, что за счет этого посещаемость магазинов в декабре увеличится на 20%. В первые две недели акции количество покупателей в Москве увеличилось на 5% по сравнению с прошлым годом. РЖД будет поздравлять пассажиров в поездах и на вокзалах с Новым годом роликом с участием героев «Щелкунчика».
В соответствии с законом «О Банке развития» кинопроизводство не входит в список 12 «приоритетных» для ВЭБа отраслей. Но это для банка и не инвестиционный проект, а спонсорский, объясняет его пресс-служба. В исключительных случаях ВЭБ может участвовать в других проектах по решению наблюдательного совета, который возглавляет премьер-министр Владимир Путин. По словам Степанова, именно по решению наблюдательного совета «Щелкунчик» получил дополнительные средства от ВЭБа летом этого года. Представитель Минкультуры сообщил «Ведомостям», что через министерство проект Кончаловского не проходил и участие ВЭБа в кинопроизводстве «удивительно».
«Щелкунчик» выйдет в российский прокат 1 января следующего года и станет одной из главных новогодних кинопремьер. Андрей Кончаловский, как сообщает его официальный сайт, работал над проектом 40 лет и в 2007 году наконец начал съемки. Сам он значится как автор сценария и режиссер-постановщик «Щелкунчика», продюсерами фильма стали американцы Пол Лоувин и Моритц Борман. Производители фильма — английская Nutcracker Holdings и венгерская HCC media Group. Съемки проходили на студии в Будапеште с участием американских актеров. Премьера киносказки уже состоялась в Лос-Анджелесе в середине ноября этого года.
Кончаловский не раз говорил, что снимает фильм на частные иностранные инвестиции. Так, в интервью «Российской газете» летом этого года он заявил: «Это американские деньги, американские актеры, наши композитор и режиссер. Снят на английском языке» (цитата с официального сайта режиссера).
Производственный бюджет «Щелкунчика», по данным Продюсерского центра Кончаловского, — 90 млн долларов. Гендиректор центра Евгений Степанов подтвердил газете, что «Щелкунчик» снимался в основном за счет средств ВЭБа. Кроме того, летом этого года ВЭБ выделил Кончаловскому дополнительные средства на перевод «Щелкунчика» в формат 3D и на продвижение в России и США. Сколько именно, Степанов и представители ВЭБа уточнить отказались.
Бюджет в 90 млн долларов — новый рекорд для кино, снятого на российские деньги, говорят продюсер Александр Роднянский и Никита Трынкин, управляющий директор «Базелевса» (компания Тимура Бекмамбетова). Ранее самым дорогим фильмом считали две части фильма «Утомленные солнцем — 2», снятого Никитой Михалковым: по неофициальным данным, бюджет сиквела превышал 60 млн.
Государство и прежде безвозмездно финансировало фильмы: на поддержку кинопроизводства в этом году из бюджета выделено более 4,5 млрд рублей. До этого года госфинансирование кино шло исключительно через Министерство культуры — и на один фильм выделялось не более 1 млн долларов на производство и 1 млн на продвижение.
Выходу фильма предшествует масштабная маркетинговая кампания.
Фонд Кончаловского заключил соглашения с сетью «Детский мир», издательством «Росмэн» и РЖД о совместных маркетинговых программах и выпуске лицензионной продукции. Лицензионные отчисления партнеров позволят окупить не более чем 5% расходов на фильм, рассказывал Степанов.
С учетом расходов на рекламу «Детский мир» вложил в посвященную «Щелкунчику» кампанию $2,5—3 млн, говорит руководитель дирекции маркетинга сети Михаил Сафран. Кампания включает тематическое оформление магазинов, лотереи для детей и продажу сувениров, связанных с фильмом. Сафран надеется, что за счет этого посещаемость магазинов в декабре увеличится на 20%. В первые две недели акции количество покупателей в Москве увеличилось на 5% по сравнению с прошлым годом. РЖД будет поздравлять пассажиров в поездах и на вокзалах с Новым годом роликом с участием героев «Щелкунчика».
В соответствии с законом «О Банке развития» кинопроизводство не входит в список 12 «приоритетных» для ВЭБа отраслей. Но это для банка и не инвестиционный проект, а спонсорский, объясняет его пресс-служба. В исключительных случаях ВЭБ может участвовать в других проектах по решению наблюдательного совета, который возглавляет премьер-министр Владимир Путин. По словам Степанова, именно по решению наблюдательного совета «Щелкунчик» получил дополнительные средства от ВЭБа летом этого года. Представитель Минкультуры сообщил «Ведомостям», что через министерство проект Кончаловского не проходил и участие ВЭБа в кинопроизводстве «удивительно».