Банк «Траст» выплатил «Роснефти» долг почти в 1 млрд рублей
Банк «Траст» погасил долг перед «Роснефтью» в размере 946 млн рублей. Наиболее значительная часть платежа — 696 млн рублей — пришлась на апрель, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет «Роснефти» по US GAAP за I квартал 2010 года.
В апреле, судя по отчетности, «Траст» расплатился с кредиторами почти на 1,2 млрд рублей, указывает начальник аналитического управления Банка Корпоративного Финансирования Максим Осадчий. По итогам месяца банк получил убыток в 1 млрд рублей, однако помимо расчета с «Роснефтью» он нарастил резервы на потери по ссудам на 1 млрд рублей. Где банк нашел столь солидную сумму, его представитель не раскрывает. Частично банк расплатился за счет выгодной скупки собственных облигаций с рынка, которые позже перепродал дороже, известно одному из контрагентов банка. Однако источник в банке утверждает, что он прав лишь отчасти.
В феврале 2009 года суд предписал «Трасту» вернуть «Роснефти» 2,5 млрд рублей. Иск к банку подавал еще «ЮКОС», чьи требования приобрела «Роснефть». 2,5 млрд рублей — это стоимость векселей с процентами, которые «ЮКОС» купил в 2004 году и хранил в депозитарии «Траста». В середине 2009 года банк возместил компании половину суммы, которая была уменьшена до 2,1 млрд рублей.
В декабре стороны заключили мировое соглашение. По нему долг должен был быть погашен до 1 апреля, говорится в отчете «Роснефти». «Мы сделали это как раз 1 апреля», — указывает представитель «Траста». Мировое соглашение предусматривало передачу контрольного пакета акций «Траста» в счет погашения долга «Роснефти» и присоединение к нему принадлежащих «Роснефти» Всероссийского Банка Развития Регионов и Дальневосточного Банка, делились источники «Ведомостей». Предполагалось, что во результате сделки 51% объединенного банка получит нефтяная компания, оставшиеся 49% будут у нынешних владельцев «Траста».
В результате сделки «Траст» мог бы попасть в двадцатку крупнейших в рэнкинге «Интерфакса» — активы банка составили бы 210,8 млрд рублей (18-е место), а капитал — 15,3 млрд. Но погашение долга деньгами ставит крест на объединении, говорят близкий к госкомпании источник и банкир, знакомый с владельцами «Траста». Последний добавляет, что владельцы банка по-прежнему согласны на объединение, но «не готова вторая сторона».
Ранее президент «Роснефти» Сергей Богданчиков заверял, что банковский бизнес непрофильный для компании и рано или поздно она от него избавится.
Представители «Роснефти», «Траста» и акционеров банка от комментариев отказались.