Lehman Brothers озолотит управляющих и юристов
Британское подразделение PricewaterhouseCoopers, управляющее лондонским офисом обанкротившегося банка Lehman Brothers, опубликовало промежуточные результаты своей работы.
За год работы по ликвидации активов Lehman компания получила более 154 млн фунтов (252,4 млн долл.). Это рекордный платеж такого рода в Европе.
Обанкротившийся Lehman Brothers отдаст за урегулирование дела о банкротстве своих европейских «дочек» в этом году более 360 млн долл., при том что 112 млн долл. были уже заплачены банком ранее. Эти деньги предназначались для юристов, большая часть из них отошла компании Linklaters.
Банкротство Lehman Brothers уже признано крупнейшим за всю историю, однако точных данных о стоимости этой процедуры пока нет. По оценкам профессора Harvard Law School Лина Лопуки, стоимость услуг управляющих компаний и юристов может достичь в случае с Lehman 900 млн долл. Для сравнения, два предыдущих крупнейших банкротства, Enron и WorldCom, обошлись компаниям в 757 млн и 628 млн долл. соответственно.
Однако, как пояснили РБК daily в лондонском отделении PwC, сумма в 900 млн долл. скорее всего сможет покрыть лишь расходы на урегулирование дела в США. В PwC предполагают, что в следующем году расходы Lehman по отношению к своему управляющему несколько снизятся — компания уже сумела проделать значительные объемы работы. Назвать хотя бы примерную дату окончания процесса там не могут.
За первые девять месяцев своей работы (Lehman Brothers обратился к властям с просьбой о защите от кредиторов в сентябре 2008-го) американские юридические и консалтинговые компании получили от банка более 262 млн долл. Такие цифры приводятся в документах, представленных Lehman американской Комиссии по ценным бумагам. Наибольший платеж получила компания Alvarez & Marsal — ее услуги были оценены в 115 млн долл.
Банкротства компаний являются весьма прибыльной нишей и для российских юридических компаний. Однако, как пояснил РБК daily управляющий партнер и руководитель судебной практики компании Magisters Дмитрий Дякин, в России юристы обходятся более скромными суммами. «Все зависит от того, сколько времени ими было потрачено на то или иное дело. В случае с банкротством очень крупных компаний суммы могут достигать 3—5 млн долл.», — заявил г-н Дякин. Существенным отличием между российскими и западными реалиями банкротства является сам способ его проведения. У нас это непременно судебный спор, в то время как в США и Европе компании зачастую решают такие дела самостоятельно через процедуру реструктуризации.