Казахские миноритарии российского БТА Банка будут отстаивать права в суде
Казахские миноритарии российского БТА Банка обвинили его российских собственников в нарушении условий соглашения колл-опциона, сообщает в среду «РБК daily». Миноритарии убеждены, что соглашение по колл-опциону все еще действует и дает им право контролировать банк. Представители российской стороны уверяют, что соглашение по колл-опцио¬ну недействительно.
В июле 2008 года между собственниками российского БТА Банка — компаниями «Рикас финанс», «АМК-инвест», «Дельта-торг» и «Туран-алем капитал» (владеют 77,7%), конечным бенефициаром которых называют экс-главу казахского БТА Банка Мухтара Аблязова, — и казахским БТА Банком (владеет 22,3%) было заключено соглашение о долевом участии и колл-опционе. По соглашению казахский БТА Банк мог до 2015 года увеличить свою долю в российском до контрольной, а также получал возможность сохранить контроль над российским БТА Банком через прописанные в соглашении возможности выдачи российским участ¬никам директив по голосованию на общем собрании российского банка.
Как сообщили изданию в казахском БТА Банке, миноритарные собственники обвиняют российских собственников БТА Банка в нарушении соглашения по колл-опциону и намерены оспаривать свои права в суде. «С апреля 2009 года российские собственники отказываются выполнять условия колл-опциона, ссылаясь на национализацию АО «БТА Банк» и отсутствие разрешения ФАС. Но в первоначальной версии соглашения по колл-опциону, который представлялся до национализации казахского банка третьим лицам (не участникам колл-опциона), нет условий о прекращении действия соглашения в связи с национализацией», — заявил «РБК daily» представитель казахского БТА Банка. Кроме того, как утверждают миноритарии, в 2008 году казахский банк получил у ФАС разрешение на концентрацию более 84% долей участия в российском БТА Банке.
По информации российских соб¬ственников БТА Банка, соглашение о колл-опционе вступало в силу после одобрения его советом директоров казахского БТА Банка, одобрения со стороны регулирующих органов Казахстана, а также Банка России и ФАС. «Казахский БТА Банк подобных одобрений не получил, поэтому казахская сторона была не вправе давать директивы по голосованию на собраниях российского БТА. Кроме того, с апреля этого года российские участники считают соглашение о колл-опционе расторгнутым в соответствии с пунктом, где в качестве основания для расторжения соглашения является смена контроля над казахским БТА Банком в результате действий государственных органов», — пояснил представитель российских собственников.