Сделки с акциями украинского БТА Банка оспариваются в суде
Казахский БТА Банк обвинил группу компаний «Евразия» бывшего собственника банка Мухтара Аблязова в срыве собрания акционеров украинского БТА Банка. Об этом во вторник пишет газета «Коммерсант-Украина».
В понедельник в казахском АО «БТА Банк» сообщили, что собрание акционеров ОАО «БТА Банк» (Украина), созванное на 15 июня по инициативе инвестиционно-промышленной группы (ИПГ) «Евразия», связанной с господином Аблязовым, не состоялось из-за неявки представителей ИПГ. «Четверо представителей казахского БТА Банка пришли в назначенное место и время с намерением оспорить законность проведения собрания. Однако на месте выяснилось, что представители ИПГ «Евразия» не явились и собрания акционеров не будет», — процитировало пресс-службу БТА Банка агентство «Интерфакс-Украина».
Как сообщалось ранее, в связи с признанием сделок купли-продажи акций ОАО «БТА Банк» недействительными казахский БТА Банк сократил участие в капитале «дочки» с 49,99 до 9,99%. Чтобы дистанцироваться от казахского банка, национализированного на 78,14% фондом «Самрук-Казына», в конце апреля БТА Банк решил переименоваться в АМТ-Банк.
В казахском БТА Банке считают незаконным изъятие у них 39,99% акций украинского БТА Банка. «28 января бывший заместитель господина Аблязова (он был председателем совета директоров БТА Банка) Жасылык Жаримбетов, превысив полномочия, данные ему по доверенности, и не получив одобрения совета директоров АО «БТА Банк», расторг сделку о приобретении акций», — говорится в сообщении. Почти 40% акций банка были списаны на счета в ценных бумагах ООО «Лейкленд Инвестмент», ООО «Импульс Капитал Инвестмент», ООО «ГолдФайн Импорт Инвестмент» и ООО «ДробоТрейд Инвестмент». В казахском БТА Банке подчеркивают, что менеджмент украинского БТА Банка был назначен во время пребывания на своих постах в АО «БТА Банк» Аблязова и Жаримбетова, которые сейчас находятся в международном розыске по обвинению в расхищении средств.
Член набсовета украинского «БТА Банка» Рысбек Токтомушев считает, что точку в конфликте должен поставить суд. «Легко говорить, что это законно, а это — нет. Нужно поднять документы, и пусть суд разбирается, — рассказал он. — Но мое личное мнение таково, что казахской стороне выиграть этот процесс будет сложно. Не нужно забывать, что те акции, на которые претендует казахская сторона, не были оплачены».