Турбанов: вторая волна кризиса из-за «плохих» долгов может начаться поздней осенью-зимой
Глава госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Александр Турбанов считает, что вторая волна кризиса, обусловленная ростом «плохих» долгов, появится в России поздней осенью либо в конце года. Такое мнение он высказал в интервью «Эхо Москвы», текст которого опубликован на сайте агентства. «Мы в конце этого года давали прогноз, что возможна вторая волна, связанная с кризисом «плохих» долгов, то есть просроченной задолженности, может появиться весной. Затем уже в марте с удовлетворением отметили, что весной этот этап проскочим. Но все-таки считаем, что опасность появления второй волны, остается. И она может появиться либо поздней осенью, либо в конце года. И поэтому мы убеждены, что нужно готовиться ко второй волне», — сказал он.
Позже отвечая на вопросы слушателей, Турбанов уточнил, что по расчетам АСВ, вторая волна может прийти и в начале следующего года. «Я также не исключаю, что возможно правы те эксперты, которые говорят, что второй волны не будет, и можно только порадоваться. Но я все равно убежден, что нужно быть готовым к этой второй волне. И важно иметь план на случай пожара», — добавил глава АСВ. «Первую волну мы действительно проскочили. И сейчас мы наблюдаем период стабилизации. Но расслабляться было бы неправильно. Первая волна отражается уже на состоянии реального сектора экономики, то есть на положении российских предприятий. И не исключено, что в какой-то период они окажутся неспособными погасить задолженность по кредитам, которые они взяли у банков», — считает Турбанов.
Чтобы не допустить обвала банковской системы Турбанов считает возможным задействовать новый инструмент — выкуп государством у банков проблемных активов, проблемных кредитов.
Турбанов сказал, что для того, чтобы запустить механизм выкупа проблемных активов в виде системного инструмента, требуются поправки законодательства и решение целого ряда организационных вопросов, в том числе и кто будет этим заниматься. «Если оно (государство) не хочет, чтобы наступил коллапс банковской системы, который ударит и по реальному сектору экономики, я думаю, что эту ношу государству придется брать», — считает он.
На настоящий момент кризиса «плохих» долгов действительно нет, признает Турбанов, доля просроченной задолженности составляет около 3%.