Нечаев: разговоры, что доллар будет стоить 50—60 рублей, от лукавого
Нет никаких оснований ждать серьезных колебаний курса рубля к доллару, заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» министр экономики РФ в 1992—1993 годах, ныне президент банка «Российская Финансовая Корпорация» Андрей Нечаев.
Я, в общем, все последние месяцы, еще тогда, когда для подобных разговоров было, казалось бы, гораздо больше оснований, говорил, что слухи о том, что завтра — и такие слухи были — доллар будет стоить 50 рублей, 60 рублей, конечно, от лукавого. И сейчас курс рубля к доллару — он такой, как говорят экономисты, равновесный. То есть, если мы сравним рублевую денежную массу и поступления и уход валюты, то можно примерно потенциальный курс вычислить. Этот потенциальный курс, если представить себе, что все рубли оказались на валютном рынке и вся валюта оказалась там же, будет примерно близок к тому, что мы реально сейчас на торгах наблюдаем. Поэтому каких-то оснований ждать серьезных колебаний с учетом того, что ЦБ кое-какие резервы сохранил и вполне может адекватно реагировать на ситуацию, мне кажется, нет», — охарактеризовал он создавшееся положение.
В то же время банкир заметил, что «девальвация сыграла свою роль». Он оценил ее как негативную «с учетом того, как девальвация была проведена, в том смысле, что на каком-то этапе банки почти полностью прекратили кредитование реального сектора и населения». Рынок кредитования сильно сжался, потому что «стало просто элементарно выгодно спекулировать валютой».
По мнению Нечаева, нельзя не признать, что девальвация «автоматически повысила цены на импортные товары и тоже стала фактором общего раскручивания инфляции в стране». «С другой стороны, вот такое резкое достаточно обесценение рубля… Резкое не по времени — ЦБ растянул это где-то на 2—3 месяца — а я имею в виду по масштабам, все-таки почти в 1,5 раза. Это, конечно, развернуло, я бы сказал, такой защитный зонтик над нашими товаропроизводителями. Потому что автоматически их товары стали гораздо более конкурентоспособными», — отметил он.