Михаил Шишханов выкупил пакет Саита Гуцериева в Бинбанке
Основной владелец Бинбанка Михаил Шишханов, недавно расторгнувший сделку по продаже кредитной организации сенатору Вадиму Мошковичу, выкупил пакет акций банка у своего дяди Саита Гуцериева. "Сейчас брат Михаила Гуцериева Саит продал Михаилу Шишханову свой пакет в 6,19% акций банка, сделка проходит согласование в ЦБ. Таким образом, Шишханов станет контролировать более 95%", — сказал президент Бинбанка Григорий Гусельников в интервью газете "Коммерсант", опубликованном во вторник.
Часть своего пакета Шишханов решил направить на мотивацию топ-менеджмента. "Мы разрабатываем методику мотивации менеджмента банка на капитал. На первом этапе — я надеюсь, уже в этом году — опционы получат президент, члены правления и управляющие филиалов, которые отработали в банке более пяти лет. В дальнейшем мы распространим программу и на средний менеджмент и на тех топов, кто, возможно, присоединится к нашей управленческой команде. Всего на опционы сотрудникам акционер намерен направить до 9% акций банка. Ключевые менеджеры получат пакеты, которые измеряются десятыми долями процента, около 0,2—0,5%", — такие комментарии дал Гусельников.
Несмотря на срыв сделки с Мошковичем, от идеи продажи акций банка Шишханов не отказался, но теперь он ищет не частного, а международного инвестора. "В соответствии с нашей стратегией, банк должен вырасти в 2—2,5 раза в течение ближайших 3—4 лет. Такой рост предполагает увеличение активов до 120—150 млрд рублей. Чтобы обеспечить достаточность капитала на адекватном уровне, нам нужно увеличить капитал на 12—14 млрд руб. Из них 5—6 млрд рублей мы в состоянии выделить из собственной прибыли, соответственно, 7—8 млрд рублей необходимо привлечь. Наш план предполагает получение этих средств за счет привлечения новых акционеров", — сообщил глава Бинбанка.
Идеальный вариант по его мнению, — уважаемая международная финансовая организация, которая поначалу позволит банку улучшить рейтинги, даст ресурсы, а в последующем выкупит контрольный пакет акций кредитного учреждения. Продавать банк частному лицу Михаил Шишханов больше не намерен. "В случае реализации этого плана мы могли бы увеличить номинальный капитал примерно до 1 млрд долларов, что с мультипликаторами дало бы стоимость банка на уровне минимум 2,5—3 млрд долларов через 3—4 года", — добавил Гусельников.
Итоги работы команды Мошковича, которая успела поруководить Бинбанком около полугода в ожидании согласования не состоявшейся в итоге сделки Центробанком РФ, Гусельников оценивает критически: "В феврале о сделке было объявлено официально, фактически же новое руководство в банк было назначено в ноябре. Тогда же Михаил Шишханов отошел от оперативного управления. Годовую отчетность подписывал уже в должности президента Вартан Диланян. Соответственно его люди и управляли банком с тех пор. В результате из банка стали уходить клиенты, как это часто бывает при смене руководства. При этом новый топ-менеджмент не слишком стремился наладить контакт с существующей командой, напротив, демонстрировал ей недоверие".
Предположение о том, что Мошкович в сделке по покупке Бинбанка действовал в интересах бывшего первого зампреда Сбербанка, ныне главы Связь-Банка Аллы Алешкиной, Гусельников комментировать не стал.