"Русский Стандарт" обязали персонально извещать клиентов об изменениях тарифов
Отказ от дополнительных комиссий при кредитовании не избавил банк "Русский Стандарт" от повышенного внимания прокуратуры. Волгоградский суд удовлетворил иск к банку и обязал его персонально уведомлять своих клиентов об изменении тарифов. По подсчетам экспертов, решение суда может стоить "Русскому Стандарту" порядка 10 млн долларов. Банкиры опасаются, что под ударом может оказаться практически любой банк, пишет газета "Коммерсант".
Как стало известно "Коммерсанту", 30 мая Центральный районный суд Волгограда удовлетворил иск местной прокуратуры к банку "Русский стандарт". Прокуратура подвергла сомнению правомерность способа, которым банк уведомлял клиентов об изменении тарифов. "Разработанные "Русским стандартом" условия кредитования обязывают клиента самостоятельно регулярно обращаться в банк за получением сведений об изменении условий обслуживания и тарифов",— пояснил прокурор Александр Расстрыгин. Как указано в пунктах 2.7 и 2.8 условий кредитования, соответствующую информацию "Русский стандарт" размещает на стендах в своих отделениях и на сайте за 30 дней до введения новых тарифов. В результате, по мнению прокуратуры, банк нарушил закон "О защите прав потребителей", статьи 10 и 36 которого обязывают "исполнителя услуги предоставлять информацию о ней". Суд согласился с доводами прокуратуры и обязал банк исключить признанное незаконным положение из условий предоставления кредитов.
По вопросу уведомления клиентов об изменении тарифов банки судятся с прокуратурой впервые. Ранее власти предъявляли претензии по другим поводам. При этом проблема информирования банками клиентов о смене тарифов беспокоит не только прокуратуру. Как сообщалось ранее, в начале года Федеральная антимонопольная служба по жалобе клиентов банков запросила в более чем ста крупнейших кредитных организациях информацию о том, каким способом они информируют клиентов об изменении расценок на свои услуги.
Опрошенные "Коммерсантом" банкиры и юристы считают позицию прокуратуры неоднозначной. "Понятно, что в данном случае банк попытался сэкономить на расходах на персональное уведомление клиентов,— говорит адвокат коллегии адвокатов "Юков, Хренов и партнеры" Евгений Ращевский.— Но в российском законодательстве закреплен принцип свободы договора: если клиент его подписал, значит, он согласился с такими условиями. С другой стороны, если эти условия ущемляют законные права потребителя, то они ничтожны".