Профессиональных игроков научились отличать от обычных по движениям в кресле
С точностью до 77% Российские учёные с помощью искусственного интеллекта определили, что киберспортсмены двигаются в кресле во время игры иначе, чем геймеры-любители. Более того, исследователи по движениям могут предсказать, какой игрок перед ними.
Закономерность обнаружила группа учёных из Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE), МФТИ и ГУАП.
«Мы предположили, что между «стилем» движения игрока в кресле и его мастерством есть связь. В то же время было интересно посмотреть, как игроки реагируют на игровые события (когда игрок убивает, умирает или идет перестрелка). Вряд ли профессиональные игроки и новички реагируют одинаково», — поведал один из авторов исследования.
В эксперименте участвовали 9 профессионалов и 10 любителей. Они играли в Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) от получаса до часа. Всё это время учёные собирали данные при помощи акселерометра и гироскопа, вмонтированных в кресла.
Как оказалось, чтобы оценить степень профессионализма игрока достаточно трёх минут. Учёные смотрели на то, как часто он двигается или крутится на кресле и с какой интенсивностью, а также насколько часто откидывается на спинку кресла. Искусственный интеллект смог отличить киберспортсмена от обычного пользователя с 77-процентной точностью.
Закономерность обнаружила группа учёных из Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE), МФТИ и ГУАП.
«Мы предположили, что между «стилем» движения игрока в кресле и его мастерством есть связь. В то же время было интересно посмотреть, как игроки реагируют на игровые события (когда игрок убивает, умирает или идет перестрелка). Вряд ли профессиональные игроки и новички реагируют одинаково», — поведал один из авторов исследования.
В эксперименте участвовали 9 профессионалов и 10 любителей. Они играли в Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) от получаса до часа. Всё это время учёные собирали данные при помощи акселерометра и гироскопа, вмонтированных в кресла.
Как оказалось, чтобы оценить степень профессионализма игрока достаточно трёх минут. Учёные смотрели на то, как часто он двигается или крутится на кресле и с какой интенсивностью, а также насколько часто откидывается на спинку кресла. Искусственный интеллект смог отличить киберспортсмена от обычного пользователя с 77-процентной точностью.
Ещё новости по теме:
18:20