Рынок пропаганды

рынок пропагандыВ современном многовекторном мире информационные войны приобретают огромное значение. Особенно это видно на протяжении последних месяцев. Ущерб который может нанести информационная атака вполне можно сравнить с военными действиями. С другой стороны каждое государство должно защищать себя на поле информационных битв. И в этом огромную роль играет финансирование СМИ.

Россия

По статье расходов на пропаганду Россия занимает лидирующее положение. Затраты на поддержку российских государственных СМИ составляют по последним данным 48,65 млрд. руб или 1,6 миллиардов долларов в год. Далее по таким расходам идет Китай.

Бюджетные деньги распределены по следующим государственным СМИ в миллиардах рублей: ВГТРК – 19,1; Russia Today -11,0; Голос России – 4,4; Российская газета – 3,95; РИА Новости – 2,9; НТВ, 1 Канал, ТК «Петербург» — 5,0; Общественное телевидение – 1,2; ИТАР-ТАСС – 1,1.

По величине государственных затрат на одного работающего (183 тысяч долларов на сотрудника) телевизионный канал Russia Today вышел в лидеры по мировому рейтингу крупнейших мировых СМИ. К примеру, ежегодное финансирование многоязычного новостного канала Euronews (страны ЕС) составляет всего 15 миллионов евро, а на финансирование Russia Today российское правительство выделяет 275 миллионов евро, это в два десятка раз больше.

ВГТРК – самая крупная государственная вещательная компания в России. Число сотрудников составляет 19,5 тысяч человек. Расходы на одного сотрудника составляют 1 миллион рублей в год.

Russia Today – число сотрудников составляет 2 000 человек. Расходы на одного сотрудника – 5,5 миллионов рублей. Вещание ведется на 3-х языках.

Голос России, число сотрудников – 1 200 человек, расходы на одного сотрудника – 3,6 миллионов рублей. Вещание ведется на 38 языках.

Российская газета, число сотрудников – 1 250 человек, расходы на одного сотрудника – 3,2 миллионов рублей. Газета издается на 7 языках.

РИА Новости, число сотрудников – 2 300 человек, расходы на одного сотрудника – 1,3 миллиона рублей, вещание на 14 языках.

ИТАР-ТАСС, число сотрудников – 1 300 человек, расходы на одного сотрудника – 0,9 миллиона рублей, вещание на 6 языках.

Однако в текущем году Россия собирается уменьшить расходы на СМИ. Количество субсидируемых из государственной казны СМИ сократилось в два раза. В этом году государственную поддержку получал 52 телевизионных и радиоканалов и 8 веб-ресурсов. Во главе списка стоит ВГТРК, государство выделит средства для 8 его телепроектов и 11 радиопроектов. Скромнее будут субсидии и для Роспечати. Цифры пока не оговариваются, но сокращение будет существенным. Кроме того, сократятся вливания и в региональные СМИ. Минфин РФ теперь будет мониторить расходы на СМИ и оптимизировать их. Доклады по данной работе Минфин будет предоставлять теперь каждые полгода.

Как финансируются зарубежные СМИ

Среди других мировых СМИ высокий уровень финансирования принадлежит Центральному телевидения КНР. Правительство Китая ежегодно выделяет CCTV 873,3 миллиона долларов. Число работающих в этой компании составляет 10 тысяч человек. Вещание ведется на 13 языках, расходы на одного сотрудника составляют 2,7 миллиона рублей в год.

Самую незначительную господдержку получают Euronews, Lusa – по 15 миллионов евро в год.
Круглосуточный информационный телевизионный канал стран ЕС – Euronews вещает на 12 языках, число сотрудников – 300 человек, расходы на одного сотрудника составляют 2 миллиона рублей.

Lusa – португальское новостное агентство. Число работников – 291 человек, расходы на одного сотрудника – 2 миллиона человек.

Среди известных зарубежных агентств можно выделить Voice of America (США), BBC (Великобритания), Al-Jazeera (Катар), Anadolu Agency (Турция).

Voice of America (США) получает господдержку в размере 205,1 миллионов долларов, число сотрудников – 1209 человек, расходы на одного работающего – 5,3 миллиона рублей, вещает на 48 языках.

BBC (Великобритания), господдержка составляет 277 миллиона фунтов стерлингов, вещает на 28 языках, расходы на сотрудника – 0,8 миллионов рублей, число работающих – 16 858 человек.

Al-Jazeera (Катар) — вещательное агентство получает господдержку в размере 100 миллионов евро, число работников – 3 000 человек, вещает на 3-х языках, расходы на одного сотрудника – 1, 3 миллиона рублей.

Anadolu Agency (Турция), государственная поддержка составляет 28, 2 миллионов доллара, расходы на одного сотрудника составляют 0,6 миллиона долларов, число работников – 1415 человек, вещает на 5-ти языках.

Таково текущее положение дел на рынке пропаганды как в России, так и за рубежом.
  • 0
  • 14 апреля 2014, 11:10
  • Leo

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003