Супер доходы театров США

Доходы театров СШАКультура – дело коммерческое

Театры США это большей частью коммерческие предприятия, которые не находятся на дотации государства, а работают на самоокупаемости. Почти все американские театры справляются без государственной поддержки, поскольку для их жизнедеятельности имеются все условия. Сама область культуры имеет абсолютно частную автономную сферу деятельности. В Соединенных Штатах вообще отсутствуют как государственные театры, так и СМИ, музеи, издательства.

В США имеются более 100 тысяч организаций культуры и искусства, которые имеют совокупный ежегодный доход более 120 миллиардов долларов. Из 30 миллиардного бюджета некоммерческой деятельности американской культуры, только 10% приходится на государственную поддержку на федеральном, или региональном, или местном уровнях. При этом эти средства переводятся в частные специальные фонды, типа Национальный фонд культуры. Считается, что распределением средств должны заниматься специалисты в области искусства, а не чиновники. Остальная часть ресурсов состоит из благотворительных частных пожертвований и доходов, которые приносят продажа билетов и услуг. В США уже почти сто лет действует закон, который автоматически исключает из налогообложения те средства, которые были направлены на культуру. Поэтому в Америке достаточно меценатов готовых поддержать культуру.

Бродвей – театральный центр США

В Америке находятся более 3 000 театров. Но самые знаменитые театры расположены на Бродвее центральном районе Нью-Йорка. На самой улице расположено немного театров, большинство находятся на боковых улочках, разбегающихся от Бродвея. В театральном квартале Бродвея находятся примерно 40 больших театров. Современный Бродвей символизирует американскую театральную культуру. Ежегодно театральный Бродвей приносит городу более 5 миллиардов долларов как прямых, так и косвенных доходов. Значительный размер доходов приносят постановки мюзиклов. Статистика такова, что в среднем из четырех постановок только одна окупает затраты и приносит прибыль. Средняя величина бюджета мюзикла 15-25 миллионов долларов, сборы за один вечер составляют порядка 150-250 тысяч долларов при ценах билета от 100 до 200 долларов. Осилить такую планку расходов могут немногие театры, поэтому значительную часть театров курируют театральные мегахолдинги, обладающие огромными финансовыми средствами. Среди постановок есть и такие мюзиклы, которые успешно проходят в театрах и приносят колоссальные прибыли. К примеру, «Призрак оперы» идет на сцене театра с 1984 года, и принес уже своим владельцам более 3,5 миллиардов долларов, опередив по сборам всемирно знаменитый «Титаник».

Альтернатива Бродвею

Драматические постановки в основном сконцентрированы вне Бродвея, которые предлагают зрителям обычно неплохое некоммерческое искусство с вполне приемлемыми ценами на билет. Очень часто на такие постановки приглашают знаменитых голливудских актеров, таких как Алек Болдуин, Кристофер Пламмер и ряд других актеров, чтобы привлечь зрителей.

Характерным для американских театров является и то, что в театрах нет постоянных актерских трупп. Ни режиссеры, ни актеры, ни художники не получают постоянной зарплаты в российском понятии. На каждый конкретный проект приглашают новый состав исполнителей, участвующих в постановке. По окончании действия контракта никого не беспокоит, кто и чем будет заниматься. Порой многие актеры подрабатывают продавцами или официантами. Число безработных театралов в Нью-Йорке самое высокое по Америке. В то же время все это создает такую конкурентную среду, что выживают только наиболее талантливые и энергичные представители театральной касты. Требования к актерам довольно жесткие. На кастингах выбирают актеров, обладающих множеством талантов помимо актерских – нужно уметь делать сальто, сразу же профессионально спеть арию, станцевать степ, сыграть кусок из постановки, и все должно происходить ярко и талантливо. Именно здесь высоки стандарты исполнительского мастерства и режиссуры.

Рекордный сезон

Театральный сезон 2011-2012 гг. Бродвея, несмотря на многие экономические трудности страны, установил рекорд – доходы составили 1,14 миллиарда долларов. Столь высоких кассовых сборов в театрах Бродвея не собирали. Правда причина роста доходов заключается в повышении цен на входные билеты. В то же время специалисты отмечают снижение числа зрителей до 12, 53 миллионов человек, это примерно на 200 тысяч меньше прошлого сезона. Нужно также отметить, что примерно 70% зрителей составляют приезжие, в основном туристы, и каждый пятый зритель – иностранец. Из трех зрителей двое являются представителями слабого пола. Самыми популярными продолжают оставаться мюзиклы, среди них самая высокая посещаемость была у «Мама миа», его доход составил 934 миллиона долларов. Не меньше зрителей собрал и мюзикл «Человек-паук: выключи тьму», доходы составили порядка 186 миллионов долларов. Только два этих мюзикла собрали более 75% зрителей, это примерно 10 миллионов человек.
  • 0
  • 27 марта 2013, 10:51
  • Faramir

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Ноябрь 2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30