Уйдут ли в прошлое альбомы лучших хитов?

Вторник, 6 февраля 2018 г.Просмотров: 2259Обсудить

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Что-то странное происходит с музыкальной индустрией в эпоху потокового аудио. Старые коммерческие стратегии приходится применять совершенно противоположным образом, поскольку записывающие компании пытаются всеми правдами и неправдами приспособиться к новой технологической реальности. Физические альбомы, которые ранее могли быть проданы сотнями тысяч, сегодня даже не выпускаются  потому,  что по общему мнению, они не будут пользоваться спросом.

Возьмем, к примеру, случай Despacito, хита Луиса Фонси в стиле Latin pop, который был одной из самых популярных песен 2017 года. Альбом несколько недель возглавлял чарты Великобритании, но, как ни странно, физический СД альбом для поддержки выпущен не был. И это произошло не из-за нехватки материала. Fonsi может быть новичком для британских поклонников музыки, но в музыкальных кругах поклонников Latin pop его карьера продолжается уже 20 лет, поэтому для него было бы детской забавой собрать компакт-диск с самыми известными хитами и быстренько разослать его по магазинам.

Фактически именно так и произошло во Франции, где альбом Despacito и My Greatest Hits вошли в тройку лидеров и находились более 30 недель в чартах.

Итак, почему альбомы, которые когда-то с уверенностью считались победителями продаж, больше не выходят на рынок?

Переломный момент

В Великобритании 2017 год стал годом, когда сервис потокового аудио вырос до более чем половины потребления музыки - 50,4%, а точнее - с 36,4% годом ранее. Удалось ли Spotify убить компакт диск с лучшими хитами?

Физические альбомы на CD и виниле теперь составляют чуть более трети продаж на рынке, а остальные доходы приходят от цифровых загрузок.

Во Франции доля потокового аудио на рынке еще не достигла этого волшебного переломного момента, на потоковое аудио приходится 46%, в то время как физические продажи по-прежнему составляют 45% рынка.

Пока это делает более целесообразным выпускать физические компакт-диски во Франции, но не так обстоит дело с выпуском в Великобритании. Все чаще упадок спроса на физический продукт – компакт диск, сопутствующий альбому - означает конец компиляций, охватывающих все карьеру художника и собирающих самые лучшие мелодии - альбомы «лучших хитов», которые раньше были надежной дойной коровой для звукозаписывающих компаний.

Интернет-журнал журнала Pitchfork заметил эту тенденцию пару лет назад.

«В эпоху цифровых технологий, как только каталог песен поставляется в портал потоковой передачи или в MP3-магазин, нет необходимости в повторном выпуске, и, следовательно, нет никаких оснований для лейбла рыться в хранилищах», написал тогда автор статьи Стивен Томас Эрлевин.«Пользователи могут набирать свои персонализированные списки лучших хитов или просто просматривать самые востребованные песни проекта».

Тщательно подобранные коллекции

Значит ли это, что рынок переиздания музыки мертв? Ну, не совсем. В прошлом коллекции альбомов были нацелены на общую аудиторию, которая интересовалась музыкой поверхностно и не была готова прослушивать каждый альбом певицы или группы. Теперь коллекции предназначены для специализированной аудитории, которая хочет копать глубже.

Это означает, что наборы с большим количеством дисков, которые не столько компилируются, сколько тщательно подбираются, часто выпускаются с прилагаемой увесистой книгой, содержащей архивные фотографии и мини-исторический обзор карьеры художника. Ключ здесь в контексте, который никогда не может обеспечить потоковая служба.

Вся коллекция синглов Fall - одна из самых заметных недавних новинок Cherry Red. Независимая звукозаписывающая компания Cherry Red была одной из многих небольших лейблов, созданной во времена панка и новой волны конца 1970-х годов, но в последнее время она процветала благодаря составлению компиляций и переизданию музыки самых разных жанров.

Иногда это были коллекции одного артиста. Но лейбл также специализируется на тематических релизах, которые суммируют историю жанра или даже географическое место, как в случае с его двумя наборами-коробками дисков, охватывающих развитие музыкальных сцен в Манчестере и Ливерпуле в конце 1970-х и начале 1980-х годов.

Глава компании Iain McNay объясняет, что по мере того, как рынок изменился, выпуски компиляций компании стали более изощренными.

«Мы начали делать много каталожных выпусков около 25 лет назад», говорит он. «Мы обычно выпускали компакт-диск с двумя или тремя бонус-треками, буклет с подробной информацией о группе и т. д. Сегодня этого недостаточно, сегодня нужно делать что-то необычное. Когда это продукт в коробке, коробка рассказывает историю. Она должна выглядеть красиво, она просто не может выглядеть как обычный старый компакт-диск. Музыка особенная, и упаковка тоже должна быть особенной».

Другой мир

Возможно, идеальный альбом «лучших хитов» среди недавних выпусков Cherry Red появился из песен группы, которая редко беспокоила 40 лучших чартов. Это массивный набор из семи компакт-дисков, в котором представлены A-side и B-side каждого сингла, выпущенного группой Fall с 1978 по 2016 год. Подбор коллекции включал в себя треки, выпущенные восемью другими звукозаписывающими компаниями, в том числе одной из крупнейших компаний Universal.

«Крупнейшие звукозаписывающие компании живут совсем в другом мире от нас», говорит г-н Макней. «У них другая структура бизнеса, у них более высокие накладные расходы. Они очень ориентированы на поиск нового Эда Ширана. Их безубыточность в релизе намного выше, чем у нас. Мы можем выйти в безубыточность даже на 2000 экземплярах - они не могут этого себе позволить».

В результате, по его словам, основные лейблы рады лицензировать материал из своих хранилищ, потому, что они не могут переиздавать выгодно сами.

«У нас с ними хорошие отношения, и они это ценят», говорит он. «На самом деле это работает для обеих сторон. Все полезно, что работает для потребителя».

Несмотря на рост потоковых сервисов, г-н Макней не считает, что CD и виниловые форматы обречены.

«Физический диск не умрет», говорит Макней. «Диск не получает поддержки от крупных компаний, потому что потоковое аудио на самом деле прикольно, но люди все еще собираются покупать физические альбомы. Мы только должны постараться и доказать, что мы даем им что-то настолько всеобъемлющее и красивое и информативное, насколько мы можем».

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Рубрика: Статьи / Изнутри
Просмотров: 2259 Метки: ,
Автор: Пламмер Роберт @bbc.com">BBC


Оставьте комментарий!

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003