PlayStation 4: хороша, но пока недостаточно
Стоит спросить президента Sony Computer Entertainment Эндрю Хауса о новейшей разработке компании - игровой приставке PlayStation 4 и вы получите простой ответ: "Мы многому научились на примере PlayStation 3". PlayStation 3 продавалась дороже своего конкурента – Xbox 360 Microsoft, и ее передовые технологии позиционировались, как говорит Хаус, "серьезным вызовом для большинства разработчиков".
Sony выучила это наизусть
Когда PlayStation 4 появится в магазинах США в прошлую пятницу, консоль будет продаваться по цене 399 долларов— на 100 баксов дешевле, чем новая Xbox One. И вместо того, чтобы серьезно вкладываться в то, что Хаус называет "закрытой [технологической] архитектурой", Sony решила пойти по пути использования внутренних компонентов, наиболее близких к тем, что есть внутри ПК. Для разработчиков это означает, что делать игры для PlayStation 4 станет проще, и это приведет к тому, что на консоли выйдет больше хитовых игр, а сама приставка станет маст-хэв.
На прошлой неделе приставка Sony PlayStation 4 уже побывала в руках у автора и после пары проведенных с ней дней можно говорить уже о некоторых впечатлениях. Вот что оставило наиболее серьезное впечатление:
Железо
Хаус называет PlayStation 4 настоящей одой параллелограмму – ну и на самом деле – мотивы очевидны: острые края, немного изогнутостей, и скругленные углы доминируют в общем дизайне черной консоли. Она меньше, чем ее предшественница – шикарная, словно черное пианино и занимавшая чересчур много места с телевизором – за это стоит быть благодарным компании. Игры на дисках автоматически загружаются на 500 Гб-ый диск консоли – быстрый процесс, отнимающий считанные минуты. Но учитывая то, сколько игр занимают 30 ГБ и больше на жестком диске, место должно закончиться весьма быстро.
Контроллер несет в себе отпечаток схожести с тем, что был в предыдущем поколении, но он настроен для большего удобства: кнопки и джойстики вогнутые, а не выпуклые, и в общем, он лучше вписывается в руку – намного лучше, чем гигантский планшетный контроллер на Nintendo Wii U, который до сих пор напоминает, будто держишь в руках книгу с твердой обложкой. (Фактически, контроллер PS4 - фаворит среди всего того, что имеется на рынке на данный момент.) Кроме того на нем есть небольшой динамик, чтобы дополнять картинку происходящего на экране, а посередине джойстика есть гладкий и весьма отзывчивый тачпад, которым пока практически не приходится пользоваться в играх. Слабым местом контроллера можно считать время работы без перезарядки – примерно 4 часа. Неплохо, но маловато, хочется большего.
У PlayStation 4 понятный пользовательский интерфейс и с ней легко обращаться.
Программное обеспечение
Интерфейс менюшек весьма прост, чтобы можно было ориентироваться. Апдейты для ПО загружаются в фоновом режиме, а доступ к таким сервисам как Netflix в приложениях переделан и интуитивно понятен. Онлайн-особенности стали доступны всего лишь сутки назад, так что в них еще нужно разбираться. Тем не менее, все ведет к тому, что загрузка таких игр как Battlefield 4 займет менее часа и пройдет без сучка, без задоринки.
Что касается игр
Удалось затестить только три, две из которых представлены Sony: стрелялка Killzone, семейная забава под названием Knack и Battlefield 4. Консоль PS4 примерно в 10 раз мощнее PS3, и пусть Killzone особенно хорош с его постапокалиптической средой и выносом врагов, ничего такого, от чего можно было ахать и кричать – «вот он, геймплей нового поколения» - замечено не было. (К примеру, пользоваться тачпадом нового контроллера приходилось редко.) Семейная аркада Knack, похожая на Mario с его элементами прыжков, более инновационная в своем геймплее, но в визуальном плане, конечно, менее впечатляет, чем, скажем, Killzone, и выглядит так, как будто ее делали для PlayStation 3. На самом деле многие из изначально предназначавшихся для консоли игр, будут доступны и на Xbox One, когда она поступит в продажу. А некоторые игры – такие как Assassin's Creed IV: Black Flag, доступны для более древних консолей.
Шутер от первого лица Killzone: Shadow Fall местами просто великолепен, но "следующего поколения" в нем не ощущается.
Вердикт
PlayStation 4 стоит рассматривать, как устройство с большим потенциалом – того, чего раньше не имели разработчики – по крайней мере основываясь на проведенном с консолью времени. Ничего такого, что говорило бы о "следующем поколении" нет. Протестированные игры услаждают взгляд, но особенно не потрясли, а новые фичи – такие как тачпад на контроллере еще нужно придумать, как использовать. Все говорит о том, что Sony на правильном пути, и как и в случае с любой другой новой консолью, может потребоваться немало времени – иногда годы – до того момента, как мы будем потрясены разработками, которые наконец задействуют технологическое преимущество по полной. Теперь все в руках разработчиков и игроков. А учитывая меньший ценник PS4, продажи консоли должны быть намного лучше.
Рубрика: Статьи / Интересные факты
Просмотров: 3521 Метки: PlayStation 4
Оставьте комментарий!