Олимпийские игры - полигон для испытания оборудования Samsung

Понедельник, 8 августа 2016 г.Просмотров: 3949Обсудить

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Олимпийские игры - полигон для испытания оборудования SamsungСтадион Маракана в Рио-де-Жанейро огромен. Более 78 тысяч счастливчиков смогут пятого августа наблюдать с его трибун церемонию открытия игр. Для тех же, кому не повезло войти в их число корпорация Samsung Electronics зарезервировала лучшие места. При помощи их очков виртуальной реальности вы сможете перенестись в Бразилию и наблюдать за действом прямо со своего дивана.

Корейский производитель электроники, в сотрудничестве с компаниями Comcast, NBC Universal и Олимпийской вещательной службой, представили первые в мире виртуальные трансляции, они будут включать в себя церемонии открытия и закрытия игр, соревнования по прыжкам в воду, баскетболу, легкой атлетике и гимнастике.

Сегодня многие, включая основателя Facebook, Марка Цукерберга видят в виртуальной реальности потенциал технологии будущего. Ожидается, что в скором времени она изменит наше восприятие многих вещей, от спорта и индустрии игр до телекоммуникации и организации рабочих процессов. Сегодня эта технология только-только делает свои первые шаги, и никто толком еще не придумал как зарабатывать на ней деньги. Однако в Samsung, похоже, решили, в преддверии проведения зимней олимпиады в Корейском Пхёнчхане обкатать новую технологию в Бразилии.

Бразилия, в некотором роде представляет из себя идеальную тестовую площадку. Олимпийские игры исторически были местом, где публике представлялись многие новые технологии.

«Логичным шагом со стороны Samsung было бы получить максимум опыта в использовании этой новой технологии и тем самым попытаться занять лидирующие позиции в продвижении ее на рынок», - считает Дэн Бэйкер, аналитик из Morningstar. «Способность оставаться на голову выше среднего технологического уровня в перспективе может принести им новые прибыли.»

Но на пути у Samsung, компании которая является спонсором олимпиад, с 1998 расположено множество препятствий.

Дороговизна оборудования

Да сейчас у компании из Сувона, где расположена штаб-квартира Samsung, есть эксклюзивные права на виртуальную трансляцию олимпийских игр 2016 года от компании NBC, но только около 80 часов из общего количества, которое составляет 6700 часов будут транслироваться через средства виртуальной реальности и и появлятся виртуальные трансляции будут с задержкой в день. Более того, для того что бы насладится трансляцией понадобится приобрести сами ВР очки (100$), смартфон Samsung Galaxy (около 850$), специальный кабель, и спортивные приложения для смартфона от NBC.

Жители Бразилии, где сами игры будут транслироваться медийным конгломератом Globo не смогут насладиться виртуальной трансляцией программ NBC. Команда обеспечивающая проведение виртуальных трансляций на месте будет состоять из 12 так называемых Galaxy студий, включая студию на пляже Копакабана, где туристы смогут опробовать новинку от Samsung.

Впечатления от просмотра виртуальной трансляции не похожи на впечатления ни от одной из прежде существовавших мультимедийных технологий. Лишь ощущение пола под ногами и прохладного кондиционированного воздуха на коже показывает вам то что вы на самом деле не стоите сейчас у беговой дорожки, в то время как мимо вас проносится Усейн Болт. Круговой обзор создает необходимость физически поворачивать голову вслед за пробегающим атлетом, в то время как он уже пересекает финишную линию, и толпа взрывается в ликовании.

Похоже в Samsung обратились к технологиям виртуальной реальности на фоне замедления темпов роста рынка смартфонов представительского класса. Имея за плечами таких конкурентов как Apple, где тоже присматриваются к виртуальному рынку и расширенной реальности, в Samsung надеются, что результат их вложений в виртуальную трансляцию олимпиады западет в сердца потенциальных клиентов и они обретут в этой технологии новый источник для роста.

«Олимпийские игры придадут дополнительный момент развитию виртуальных технологий», заявил Марио Лаффитте, вице-президент латиноамериканского отделения Samsung по маркетингу и корпоративным вопросам, в интервью, данном им в Сан-Паулу. «Виртуальная реальность сейчас на подъеме.»

Курица или яйцо

На пути развития своих виртуальных технологий Samsung неизбежно столкнется с ловушкой номер 22. Для того что бы иметь возможность финансировать производство нового контента компании необходимо расширить свою аудиторию, которая на данный момент составляет около 1 миллиона пользователей в среднем за месяц. Но для того что бы привлечь новых пользователей необходим новый контент. Публичное освещение олимпийских игр может помочь и с тем и с другим. Это же касается и рекламных компаний, которые хотят убедиться в том, что их контент увидит достаточно большое количество людей прежде чем вкладываться в новую технологию.

«Такие вещи как олимпиады или игры NBA просто созданы для того что бы дать старт процессу», утверждает Дэн Бэйкер.

Но даже при наличии хорошего контента сама технология все ещё далека от совершенства. Первые пользователи, ознакомившиеся с ней, выдвигали нарекания буквально на все, от перегревающихся телефонов до головокружения и тошноты. Само словосочетание «виртуальная реальность» уже пробуждает в потребителе завышенные ожидания, тогда как в реальности картинка часто оказывается зернистой, напоминая о ранних этапах развития телевидения. В целом изображение по качеству все ещё далеко от телевизионной HD картинки, где можно увидеть каждую капельку пота стекающего по лицу баскетболиста. Так же пользователям не понравились громоздкие очки, однако на данный момент лучших все равно нет.

«Сейчас мы проходим стадию кирпичеподобных мобилок»,- заметил Бран Аллен член правления NextVR, компании, которая непосредственно осуществляет виртуальные трансляции. «Когда у нас будут по-настоящему легкие и круто выглядящие виртуальные очки, вам немедленно захочится их нацепить и никогда не снимать.»

Другой проблемой технологии виртуальной реальность является то, что она, в значительной степени убирает социальный аспект. Ведь значительная часть удовольствия от просмотра спортивных состязаний достигается за счет взаимодействия с другими болельщиками. Надев очки виртуальной реальности можно изолироваться от окружающего мира, это делает их отличным решением для видео игр. Но те моменты, когда атлеты бегут стометровку или Майкл Фелпс творит на наших глазах олимпийскую историю хочется разделить с друзьями и близкими.

С очками виртуальной реальности на голове вы будете сидеть, разинув рот, поводя головой из стороны в сторону и пока остальные будут веселиться, глядя на вашу жестикуляцию вы не сможете ни видеть, ни слышать их.

«Моя жена безразлично относится к гольфу, поэтому его виртуальная трансляция будет мне интересна. Но я точно предпочту просмотр футбольного матча со своими приятелями сидению в одиночестве в очках ВР», говорит Дерик Бельх, исполнительный директор компании, занимающейся виртуальными спортивными трансляциями STRIVR.

Пока же Samsung и NBC надеются войти в историю благодаря своей ставке на прорывные технологии во время игр в Рио, но традиционное телевидение все ещё не готово уступать своих позиций.

«Я полагаю, что мы все ещё далеки от того момента, когда телевидение уступит свою доминирующую роль в доведении спортивного контента до потребителя», - говорит Гэри Зенкель, президент NBC Olympics «Однако, сейчас вероятным выглядит сценарий, при котором рынок виртуальных развлечений будет развиваться виртуальными темпами»

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Рубрика: Статьи / Бизнес гамбит
Просмотров: 3949 Метки: ,
Автор: Пайпер Николь @bloomberg.com">Bloomberg


Оставьте комментарий!

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003