Незабвенный Марио
Когда Super Mario Bros.поступила в продажу, рынок видеоигр переживал не лучшие времена. Его оборот упал практически на 97%, с $3.2 миллиардов в 1983 до $100 миллионов в 1985 году. Atari, считавшаяся на то время самой быстрорастущей компанией в США, объявила о банкротстве. Былая слава аркадных игр канула в Лету.
Но появление 13 сентября 1985 года игры про бесстрашного водопроводчика вызвало необычайный интерес, а игровые консоли NES Nintendo стали мировыми бестселлерами. На прошлой неделе исполняется 30 лет с момента выпуска в Японии Super Mario Bros., и она по праву названа самой известной и продаваемой игрой за всю историю индустрии.
На сегодняшний день, по сведениям Nintendo, в мире продано более 40 миллионов игр Super Mario Bros. (А вышедшая в 2009 году новая версия New Super Mario Bros.U разошлась тиражом более 10 миллионов.)
Крупнейший актив
Марио стал одним из шести персонажей, представленных на Мировой Аллее игр, а мир узнал о японском геймдизайнере Сигэру Миямото, создавшего большинство культовых франшиз Nintendo, включая Star Fox и The Legend of Zelda.
«Марио, безусловно, является крупнейшим активом за всю историю игровой индустрии», - считает директор инвестиционной группы Arcadia Investment Corp. Джон Тейлор. «Именно с него рынок видеоигр стал глобальным феноменом».
Впервые Марио появился не в Super Mario Bros. Датой его рождения считается 1981 год, когда он вышел в свет персонажем аркадной игры Donkey Kong под изначальным именем Прыгун (“Jump Man”). Но только благодаря Super Mario Bros. он получил идентичность и стал иконой индустрии. По данным Nintendo, на сегодняшний день Марио появился в более, чем 200 видеоиграх с момента своего создания.
30-ти летняя история
Миямото говорит, что игра была разработана с целью стимуляции мыслительной деятельности. Она продавалась без инструкций и обучающих материалов, однако новые игроки, независимо от своего игрового стажа, быстро схватывали суть. И чем дальше они продвигались в игре, тем больше сюрпризов они для себя открывали. (Подумайте, например, как выглядело нелепо 30 лет назад прыгать в воздух и биться головой о кирпичи, чтобы заработать монету или гриб, который увеличивал в два раза размер персонажа.)
Тем ни менее, что особенно впечатляет в Super Mario Bros., это ее 30-ти летняя история. Именно игра создала архетип последующим многочисленным ипостасям Марио.
«Марио создал атмосферу яркого и образного игрового процесса, остававшуюся практически неизменной в течение 30 лет», - считает Джон Тейлор. «Вы можете утверждать, что базовый дизайн игры очень схож с Монополией. Он не меняется, а люди все продолжают и продолжают в нее играть. Что-то есть в этих неожиданных сюрпризах, в ее причудливой музыке. Она до сих пор притягивает к себе».
Компания Nintendo, в честь знаменательной годовщины выхода игры, 11сентября выпустит Super Mario Maker для консоли Wii U, в которой фанаты смогут не только играть, но и создавать новые уровни для Super Mario Bros. , Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros. U., и делиться ими с друзьями. Ожидается, что это будет игрой года Nintendo.
А что же Миямото?
Сейчас Миямото работает над очередным юбилейным релизом - Star Fox Zero. И хотя он также собирается отметить годовщину Super Mario Bros., созданием которой он гордится больше всего, празднование пройдет очень сдержанно.
«Я действительно не хочу потолстеть, поэтому, скорее всего, я откажусь даже от торта в этот день», - сказал он, смеясь в ходе интервью Fortune в начале этого года.
Рубрика: Статьи / Успешные проекты
Просмотров: 3297 Метки: Nintendo , Mario
Оставьте комментарий!