30% разработки casual-игр в мире приходится на Россию, Украину и Белоруссию
Вчера издатель компьютерных игр Electronic Arts приобрел разработчика casual-игр PopCap Games за 750 млн долл. Глава одного из лидеров российского игрового рынка Alawar Александр Лысковский рассказал корреспонденту РБК daily Антону Бурсаку, чем обусловлена такая высокая цена и что ждет российские компании, решившие конкурировать с крупнейшими мировыми разработчиками игр.
- Как вы прокомментируете цену сделки?
- Цена бесспорно завышена, оборот PopCap составлял в прошлом году 110-120 млн долл., так что если бы компанию оценивали по методу дисконтированных денежных потоков (DCF), то сумма бы получилась другая. Electronic Arts (EA) заплатила скорее за будущий рост. Сейчас происходит очень интересная история, casual-игры (игры с простым сюжетом и управлением. - РБК daily) какое-то время были нишевым сегментом, но с распространением смартфонов и планшетных компьютеров стало понятно, что эти игры очень легко и органично переносятся на новую платформу. Собственно, сейчас все эти компании занимают ключевые позиции в AppStore и Android Market. Номером один рынка социальных сетей является Zynga. EA же купила второго по значению лидера, как раньше она сделала с сегментом игр для соцсетей (Electronic Arts ранее приобрела разработчика игр для социальных сетей Playfish. - РБК daily).
- Сделка по PopCap как-то скажется на российском рынке?
- Да, Alawar теперь будет стоить намного дороже. Я считаю, что история EA будет повторяться, крупные игроки рано или поздно захотят присутствовать в магазинах игровых приложений, и разработчики casual-приложений будут своего рода входным билетом. Пока в России мы не видели сделок по покупкам, пока были только истории с инвестициями. Но покупки тоже будут.
- Вы имеете в виду предложения от компаний типа "Рамблер" или "Яндекс"?
- Для нас российский рынок никогда не был каким-то особым приоритетом - он приносит около 10-20% от выручки. Так что если такие разговоры и будут - они будут с мировыми игроками. Предложения от российских компаний нам не очень интересны.
- Российские компании вообще сильны в сегменте casual-игр?
- Они сильны в разработке. 30% разработки casual-игр приходится на Россию, Украину и Белоруссию. Компании из этих стран разрабатывали большое количество игр, а затем продавали их на Западе.
- По поводу сегмента социальных игр - многие называют его высокорисковым, так как, по сути, все зависит от того, попадет игра в лидирующие соцсети либо нет...
- С соцсетями больше работают компании, ранее работавшие в области браузерных и онлайн-игр, у них так получается как-то лучше. Для Alawar приоритетным направлением являются игры для смартфонов, это намного более емкий сегмент в денежном выражении.
- Если честно, большинство моих знакомых играют в бесплатные версии игр...
- Сейчас существует несколько работающих моделей монетизации, например рекламная. На данный момент есть много Android-приложений, где люди выбирают бесплатный контент. В целом существует традиционная модель для casual-игр, так называемая try before you buy, когда пользователь перед покупкой полной версии игры пользуется бесплатной демо-версией. В любом случае модели монетизации бесплатных игр есть, и они работают, это уже очевидно.
- Как вы прокомментируете цену сделки?
- Цена бесспорно завышена, оборот PopCap составлял в прошлом году 110-120 млн долл., так что если бы компанию оценивали по методу дисконтированных денежных потоков (DCF), то сумма бы получилась другая. Electronic Arts (EA) заплатила скорее за будущий рост. Сейчас происходит очень интересная история, casual-игры (игры с простым сюжетом и управлением. - РБК daily) какое-то время были нишевым сегментом, но с распространением смартфонов и планшетных компьютеров стало понятно, что эти игры очень легко и органично переносятся на новую платформу. Собственно, сейчас все эти компании занимают ключевые позиции в AppStore и Android Market. Номером один рынка социальных сетей является Zynga. EA же купила второго по значению лидера, как раньше она сделала с сегментом игр для соцсетей (Electronic Arts ранее приобрела разработчика игр для социальных сетей Playfish. - РБК daily).
- Сделка по PopCap как-то скажется на российском рынке?
- Да, Alawar теперь будет стоить намного дороже. Я считаю, что история EA будет повторяться, крупные игроки рано или поздно захотят присутствовать в магазинах игровых приложений, и разработчики casual-приложений будут своего рода входным билетом. Пока в России мы не видели сделок по покупкам, пока были только истории с инвестициями. Но покупки тоже будут.
- Вы имеете в виду предложения от компаний типа "Рамблер" или "Яндекс"?
- Для нас российский рынок никогда не был каким-то особым приоритетом - он приносит около 10-20% от выручки. Так что если такие разговоры и будут - они будут с мировыми игроками. Предложения от российских компаний нам не очень интересны.
- Российские компании вообще сильны в сегменте casual-игр?
- Они сильны в разработке. 30% разработки casual-игр приходится на Россию, Украину и Белоруссию. Компании из этих стран разрабатывали большое количество игр, а затем продавали их на Западе.
- По поводу сегмента социальных игр - многие называют его высокорисковым, так как, по сути, все зависит от того, попадет игра в лидирующие соцсети либо нет...
- С соцсетями больше работают компании, ранее работавшие в области браузерных и онлайн-игр, у них так получается как-то лучше. Для Alawar приоритетным направлением являются игры для смартфонов, это намного более емкий сегмент в денежном выражении.
- Если честно, большинство моих знакомых играют в бесплатные версии игр...
- Сейчас существует несколько работающих моделей монетизации, например рекламная. На данный момент есть много Android-приложений, где люди выбирают бесплатный контент. В целом существует традиционная модель для casual-игр, так называемая try before you buy, когда пользователь перед покупкой полной версии игры пользуется бесплатной демо-версией. В любом случае модели монетизации бесплатных игр есть, и они работают, это уже очевидно.
Ещё новости по теме:
18:20