Элеватор ушел за бутылку водки?

Понедельник, 4 октября 2004 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

Попытки вывести Мошковский элеватор из глубокого кризиса наталкиваются на агрессивное сопротивление.
Этой осенью дефицит мощностей для сушки и хранения зерна в отдельных районах области стал реальностью. Некоторые элеваторы и хлебоприемные предприятия оказались совершенно не готовы к приемке зерна по причине собственного банкротства, которое к тому же сопровождалось массовыми хищениями. Именно такая ситуация сложилась в Мошковском районе, на территории которого расположены два хлебоприемных предприятия. Одно из них — Мошковское ХПП — несколько месяцев назад полностью прекратило работу с зерном. Часть рабочих уволена, оборотные средства арестованы за долги, помещения — опечатаны. А предпринимаемые попытки реанимировать разорившееся предприятие натолкнулись на агрессивное сопротивление сил, далеких от хлебозаготовительной отрасли.
Дела на Мошковском ХПП шли неважно последние несколько лет. Глава Мошковского района Евгений Головин, назначенный на эту должность две недели назад, развал предприятия объясняет достаточно просто. По его словам, прежний директор Олег Литвинов "вместо того, чтобы заниматься делами, месяцами пил горькую, вот и довел предприятие до ручки". Произошло это еще и потому, что вся хлебозаготовительная отрасль в Новосибирской области более десяти лет оставалась без должного к себе внимания властей и крупных игроков АПК.
О том, каким образом контрольный пакет акций хлебоприемного предприятия оказался в руках некоего господина Глушенкова, адвоката из Москвы, в Мошково уже ходят легенды. По одной из них, бывший директор Литвинов продал пакет акций за бутылку водки, по другой — за ящик. Так или иначе, но в результате неких манипуляций сделка состоялась, в августе прошло собрание акционеров, на котором был избран новый состав совета директоров и назначено новое руководство ХПП. Спустя несколько дней представители главного акционера инициировали процедуру банкротства. Как считают в ОАО "Новосибирскхлебопродукт", владеющем лишь 35-ю процентами акций, банкротство Мошковского ХПП преднамеренное, подготовленное с целью дальнейшей перепродажи. Именно по таким схемам зачастую действуют московские предприниматели, желая "навариться" в регионах на перепродаже предприятий. Впрочем, прояснить этот вопрос оказалось невозможным — связаться ни с Евгением Глушенковым, ни с его представителем в Новосибирске Олегом Клемишевым не удалось.
"Новосибирскхлебопродукт", в течение ряда лет оказывавший предприятию финансовую помощь, которая, по словам заместителя гендиректора компании Юрия Фауста, "уходила как в черную дыру", вынужден был вмешаться в ситуацию. Бывшие работники предприятия рассказывают, как с территории ХПП неоднократно пытались вывезти и продать даже большегрузные весы, не говоря уже о "мелочевке". Чтобы не допустить полного разворовывания предприятия, "Новосибирскхлебопродукт" был вынужден поставить охрану. Кроме того, сейчас компания ведет юридическое оформление прав собственности на активы, которыми ранее ХПП пользовалось безвозмездно.
Между тем противная сторона, которую возглавляет московский адвокат Глушенков, попыталась задействовать собственную охрану, сплошь состоящую из казаков. По всей видимости, для того, чтобы силой отбить ХПП у "Новосибирскхлебопродукта" — именно так на предприятии расценили появление казаков. В противостоянии уже поучаствовали и сотрудники милиции, несколько раз выезжавшие на ХПП. Однако до физического столкновения сторон все же не дошло.
Тем не менее "Новосибирскхлебопродукт" полностью уверен в своих юридических позициях относительно Мошковского ХПП. В ближайших планах компании — поднять предприятие. Разработана программа выхода из кризиса, реализация которой начнется на следующей неделе. "В ближайшие месяцы "Новосибирскхлебопродукт" готов вложить в Мошковское ХПП 500 тысяч рублей — такая сумма необходимо для того, чтобы склады приняли зерно еще этой осенью. В основном деньги пойдут на погашение долгов по зарплате и налогам. А на следующее лето запланированы уже капитальные вложения в ремонт оборудования", — заявил Юрий Фауст.
Опыт оперативного вывода элеваторов из кризиса у "Новосибирскхлебопродукта" есть. Причем именно в Мошковском районе. Несколько месяцев назад аналогичная ситуация сложилась на Ояшенском ХПП. По словам нынешнего руководителя Ояшенского ХПП Ивана Юзова, в последние годы деятельность предприятия постепенно сворачивалась, появились долги, специалисты стали уходить. Из-за возникшего дефицита мощностей в районе сельхозпроизводители были вынуждены возить зерно в Болотное, что приводило не только к многократному увеличению затрат на его транспортировку, но и, в конечном итоге, к затягиванию сроков уборки урожая. Новый собственник — "Новосибирскхлебопродукт" — в течение двух месяцев восстановил работу Ояшенского ХПП, расплатившись с долгами. "И в Ояше, и в Мошково впереди самое трудное — вновь заслужить должную репутацию у сельхозпроизводителей. Думаю, это получится", — заявил Иван Юзов, заметивший, что договор на хранение зерна с Ояшенским ХПП заключила уже и Продкорпорация.
Судя по всему, "Новосибирскхлебопродукт" — пока что единственная структура, претендующая на ведущую роль в реанимации Мошковского ХПП и дальнейшем его развитии. Впрочем, как уже сообщалось, "Новосибирскхлебопродукт" предпринял попытку системного развития элеваторов и ХПП в целом ряде районов Новосибирской области, сформировав контрольные пакеты акций на 12 предприятиях.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 909
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003