Кейс студии DevGame: чем может обернуться реклама покупок внутри приложения в iOS 11
Основатель DevGame Максим Кочурин о том, какие сложности ждут разработчиков при использовании новой функции.
В избранное О проблеме в двух словах
При разработке мы тестируем и используем новые функции мобильных платформ, если они для нас применимы. В июле 2017 года мы опубликовали в App Store новое образовательное приложение для детей и решили опробовать на нём новую для iOS функцию — рекламу покупок внутри приложения.
С выходом iOS 11 товары формата in-app будут отображаться в App Store наравне с приложениями — со своей иконкой и ценой. Их можно будет купить, даже если приложение не установлено. В iOS 11 на iPhone 6 это выглядит так: Мы разместили всё в кабинете
Если при проверке нового приложения у модераторов Apple возникнут претензии к графике товаров, вам придётся:
Создать для них новые ID (а старые удалить), чтобы поменять изображения.
Переделать Android-версию и поменять ID товаров там (в случае, если приложение кроссплатформенное).
В iOS система внутренней рекламы товаров в нынешнем варианте ведёт себя неожиданно при публикации новых приложений и может доставить неудобство тем, кто столкнётся с ней впервые. На старые приложения такая проблема не распространяется. Подготовка к публикации
Мы подготовили версии для iOS и Android и сразу опубликовали игру на Google Play. Там проблем не возникло — нас даже продвинули. C iOS-версией мы поступили иначе. Загрузив приложение в TestFlight, мы отправили запрос на продвижение.
Его стоит отправлять за три-шесть недель до предполагаемой даты запуска приложения. Мы приблизительно рассчитали дату, отправили версию на проверку и настроили параметры запуска: Automatically release this version after App Review, no earlier than 11 July.
В тот же день приложение получило статус «In Review». Через неделю нам повезло получить от App Store запрос на промобаннер. Мы подготовили баннер, изучив обновленные инструкции, отправили и получили подтверждение через пару дней. Исходя из многолетнего опыта работы, мы были уверены, что приложение пройдет проверку и запланированная дата запуска не сорвётся. Первый отказ Первый отказ
После двух недель ожидания мы получили первый отказ на in-app. Дело в том, что на иконках товаров, которые мы хотели продвигать, было обозначение »- 50%», и модераторы попросили нас его убрать.
На подготовку новых изображений нам понадобилось два часа, а вот на их замену ушло гораздо больше времени. Мы пробовали это делать в разных OC и браузерах, с VPN и без VPN — ничего не получалось.
[embedded content]
На видео показано, что происходило в кабинете, пока мы загружали новые иконки
После беседы о проблеме с модераторами Apple через консоль iTC они отправили нас к команде разработки iTunes Connect.
В ответ нас попросили прислать полное описание кейса и видео на Mac с последней версии Safari (видео выше подготовлено именно с этой целью). Ответ из iTC
Через несколько дней после обращения от App Store пришёл ответ. Оказалось, что такая ошибка в iTunes Connect — это ожидаемое поведение консоли. Однако вместо того, чтобы просто заменить одну картинку на другую, нам предложили создать десять новых товаров, заново собрать глобальную и Android-версию, а также перенастроить аналитику. И это не всё. Ответ из App Store Второй отказ
Мы подготовили версию приложения с новыми иконками для товаров и отправили её на повторную проверку. И снова получили отказ. Второй отказ
Оказалось, что Memory — это торговая марка в Германии. Поэтому наша игра не была опубликована в немецком App Store. Спустя полтора месяца после первой загрузки в iTC приложение всё-таки опубликовали. Совет
Пока описанная проблема не решена, при первой публикации нового приложения в App Store лучше не использовать функцию с продвижением покупок внутри приложения.
Срок рецензирования сейчас редко превышает четыре-пять дней, поэтому поначалу быстрее и безопаснее будет запустить версию без заполнения iTC под эту функцию. После запуска приложения можно заполнять кабинет со всеми изображениями для товаров и использовать in-app-продвижение. Несмотря на существующие проблемы, функция довольно полезная.
В избранное О проблеме в двух словах
При разработке мы тестируем и используем новые функции мобильных платформ, если они для нас применимы. В июле 2017 года мы опубликовали в App Store новое образовательное приложение для детей и решили опробовать на нём новую для iOS функцию — рекламу покупок внутри приложения.
С выходом iOS 11 товары формата in-app будут отображаться в App Store наравне с приложениями — со своей иконкой и ценой. Их можно будет купить, даже если приложение не установлено. В iOS 11 на iPhone 6 это выглядит так: Мы разместили всё в кабинете
Если при проверке нового приложения у модераторов Apple возникнут претензии к графике товаров, вам придётся:
Создать для них новые ID (а старые удалить), чтобы поменять изображения.
Переделать Android-версию и поменять ID товаров там (в случае, если приложение кроссплатформенное).
В iOS система внутренней рекламы товаров в нынешнем варианте ведёт себя неожиданно при публикации новых приложений и может доставить неудобство тем, кто столкнётся с ней впервые. На старые приложения такая проблема не распространяется. Подготовка к публикации
Мы подготовили версии для iOS и Android и сразу опубликовали игру на Google Play. Там проблем не возникло — нас даже продвинули. C iOS-версией мы поступили иначе. Загрузив приложение в TestFlight, мы отправили запрос на продвижение.
Его стоит отправлять за три-шесть недель до предполагаемой даты запуска приложения. Мы приблизительно рассчитали дату, отправили версию на проверку и настроили параметры запуска: Automatically release this version after App Review, no earlier than 11 July.
В тот же день приложение получило статус «In Review». Через неделю нам повезло получить от App Store запрос на промобаннер. Мы подготовили баннер, изучив обновленные инструкции, отправили и получили подтверждение через пару дней. Исходя из многолетнего опыта работы, мы были уверены, что приложение пройдет проверку и запланированная дата запуска не сорвётся. Первый отказ Первый отказ
После двух недель ожидания мы получили первый отказ на in-app. Дело в том, что на иконках товаров, которые мы хотели продвигать, было обозначение »- 50%», и модераторы попросили нас его убрать.
На подготовку новых изображений нам понадобилось два часа, а вот на их замену ушло гораздо больше времени. Мы пробовали это делать в разных OC и браузерах, с VPN и без VPN — ничего не получалось.
[embedded content]
На видео показано, что происходило в кабинете, пока мы загружали новые иконки
После беседы о проблеме с модераторами Apple через консоль iTC они отправили нас к команде разработки iTunes Connect.
В ответ нас попросили прислать полное описание кейса и видео на Mac с последней версии Safari (видео выше подготовлено именно с этой целью). Ответ из iTC
Через несколько дней после обращения от App Store пришёл ответ. Оказалось, что такая ошибка в iTunes Connect — это ожидаемое поведение консоли. Однако вместо того, чтобы просто заменить одну картинку на другую, нам предложили создать десять новых товаров, заново собрать глобальную и Android-версию, а также перенастроить аналитику. И это не всё. Ответ из App Store Второй отказ
Мы подготовили версию приложения с новыми иконками для товаров и отправили её на повторную проверку. И снова получили отказ. Второй отказ
Оказалось, что Memory — это торговая марка в Германии. Поэтому наша игра не была опубликована в немецком App Store. Спустя полтора месяца после первой загрузки в iTC приложение всё-таки опубликовали. Совет
Пока описанная проблема не решена, при первой публикации нового приложения в App Store лучше не использовать функцию с продвижением покупок внутри приложения.
Срок рецензирования сейчас редко превышает четыре-пять дней, поэтому поначалу быстрее и безопаснее будет запустить версию без заполнения iTC под эту функцию. После запуска приложения можно заполнять кабинет со всеми изображениями для товаров и использовать in-app-продвижение. Несмотря на существующие проблемы, функция довольно полезная.
Ещё новости по теме:
18:20