«Культ» Константина Образцова: Особенности национального страха

Понедельник, 17 октября 2016 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e



Когда первый триллер Константина Образцова попал в издательство, юристы затеяли проверку. Сюжет казался настолько реальным, что стало страшно:, а на самом ли деле автор — просто автор, а не маньяк, убивающий женщин и описывающий свои преступления в книге? Настолько реалистичной и невыдуманной показалась эта история.

Ту, первую книгу («Молот Ведьм») опубликовали. Она мгновенно стала бестселлером, а инцидент с юридической проверкой превратился в притчу, которую со смехом рассказывают в издательстве. Притчу с подтекстом: только в самые мощные триллеры можно поверить настолько, чтобы подумать, что описанное там может быть правдой. Талант питерского писателя Константина Образцова оценён в профессиональном сообществе: он единственный российский автор, входящий в Международную ассоциацию авторов триллеров (ITV). Поклонники заваливают писателя письмами, требуя от него всё новых романов. Хотят снова качественно побояться, на сто процентов поверив в рассказываемый сюжет. Что ж, в новом романе «Культ» страшной реальности хоть отбавляй.

Газета провинциального Северосумска (на его месте может быть любой удалённый от столицы город России) пестрит хилыми новостями. Праздник в городском парке «Ударник», за хулиганство задержан рабочий завода «Коммунар», кто-то продал кому-то подержанное колесо от КамАЗа…До неприметного раздела «Новости культуры» в таких газетах вообще мало кто добирается, но на этот раз стоило бы. При строительстве нового логистического центра в районе старого торгового порта обнаружено древнее капище. Возможно, вслед за культовым сооружением будет найдено всё поселение времён позднего каменного века. Ровно в момент находки в город приезжают два странных персонажа: усталый немолодой интеллигент и юная красивая девушка. Они устраиваются на работу (он — учителем, она — санитаркой), но читателю с первых же страниц понятно: эти двое не те, за кого себя выдают.

В седьмом классе обычной средней школы Северосумска учится компания пацанов. Всё более-менее хорошо только у Даниила, сына городской шишки. Макс живёт с отчимом, который не уделяет ему особого внимания; Женя — сын морского офицера, которого никогда не бывает дома; у Ромы дома авторитарный дед, который не даёт жизни внуку и дочери. Парнишки задумали шалость, нормальную для их возраста: ночью посетить таинственные раскопки и провести там придуманный обряд. Но совершенно случайно угадали с заклинаниями, пробудив в месте древнего капища силу, исполняющую желания. Вот тут-то и начинается самое страшное. И оно связано не с мистикой, а с тем, какие желания кроются в головах несформировавшихся подростков. Сила, оказавшаяся в неумелых руках, становится большой угрозой. И вот тут очень пригодятся те странные двое, приехавшие в провинциальный Северосумск хмурым утром.

Прозу Константина Образцова сравнивают с ранними романами Стивена Кинга. По большей части из-за саспенс-эффекта: напряжённого ожидания каких-то необратимых последствий (как в «Кэрри» или «Кристине»). Часто говорят о схожести с авторской манерой Дэна Брауна: это связано с тем, что Константин Образцов очень любит добавлять к сюжету образовательный элемент. В «Культе», например, мы многое узнаем о мощной религиозной традиции праматери в разных цивилизациях. Но есть у автора и своя, неповторимая «фишка». Он нарочито не старается сделать из триллера международный продукт, одинаково понятный читателю в России, Америке и Австралии. Несмотря на всю универсальность страха, он не интернационален. Отечественный читатель прекрасно схватывает уныние, отчаяние и беспросветность российской провинции, благодатной почвы для цветения человеческой мерзости. Родись Рома в другом городе и другой семье, не будь с ранних лет жертвой авторитарного деда-пьяницы, пришла бы ему в голову мысль попросить у праматери дедовой смерти? Вряд ли.

Цитата:

Ошибочно думать, что всё решает правильность ритуалов; тогда можно было бы предположить, что мальчики по какой-то совершенно невероятной случайности в точности повторили обряды далёкой древности. Но нет: главное — лишь желание быть услышанными, всё равно кем –, а вот именно этого они и хотели больше всего, просто потому, что всю жизнь их не слышали, да и видели через раз.

Издательство: Эксмо

Год издания: 2016

Источник: ReadRate Похожие публикации:

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить», Книга 1. «Срыв»
Алан Брэдли — Здесь мертвецы под сводом спят
Убийство «по Skype» в новом романе Татьяны Поляковой «Найти, влюбиться и отомстить»
Нил Гейман (составитель) — Фантастические создания
Владимир Георгиевич Сорокин «День опричника»

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 807
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003