Мнение: Надежда Толоконникова, Катя Герасичева и Лолита Груздева о «тёлочках»
Нас в комнате было трое: я, мой друг и ещё одна телка.
— Катя, — спросила я, — как ты думаешь, тёлка — это обидно?
— Ну… Я это слово использую! Но только не применительно к себе. Я не тёлка.
— А кто тогда телка?
— Глупая, легкодоступная женщина! — бодро заявила Катя, продолжая развешивать на сушилке свежевыстиранное бельё. Друг не выдержал.
— Это бред. Когда мы так говорим, мы не подразумеваем ничего подобного. Глупость и легкодоступность под этим словом подразумеваете только вы сами.
Мне тоже всегда казалось, что слово «тёлка» не несёт в себе каких-то специфических характеристик. Для меня это аналог слова «мужик», «чувак» или «приятель». Мне кажется, современные женщины давно хотели попасть в этот фамильярный круг. Это как признание, что женщины теперь, в общем-то, и не женщины: они теперь равные, они «свои» и называть их можно по-свойски.
В фильме Федерико Феллини «Джульетта и духи» есть совершенно гениальная фраза: «Все хотят быть женщинами, но не все владеют этим ремеслом». Я не помню, когда началась эта борьба за права женщин и я, если честно, слабо понимаю, что вообще значит это загадочное словосочетание «права женщин». Я не верю, что если ты блестящий сотрудник, твой оклад будет зависеть от гендерных признаков. Но я верю, что искусство быть женщиной подразумевает в себе гораздо больше, чем умение зарабатывать деньги и вести бизнес и я верю, что это талант, который доступен не каждой.
Женщинами нас быть больше никто не учит и не учил, поэтому мы и не умеем быть женщинами, мы проиграли своё право ими быть в борьбе за равенство. В Бхагават-Гите говорится, что разрушение общества начинается с того, что женщина получает свободу действий. «По словам Чанакьи Пандита, женщины в большинстве своем не слишком разумны и потому им нельзя доверять», — Бхагават-Гита, как она есть, стих 40. Если в это верить, то нашей цивилизации скоро конец, и может оно и к лучшему. По крайней мере, умирать мы будем явно хохоча, потому что женщины стали гораздо лучше шутить. Я это вижу, простите, по Твиттеру: ещё пару лет назад там почти не было остроумных девушек, но сейчас они есть, и это очень радует глаз. Для меня женская свобода выражается в умении шутить. Вся остальная пещерная независимость попахивает дурноприготовленным борщём.
Мы все стали тёлками в своей великой борьбе за становление женщинами, но так и не поняли, что такое быть тёлкой. Что такого неприличного подразумевает это слово и где мы должны чувствовать себя осквернёнными? Изо дня в день женщины оскверняют сами себя, и чтобы это увидеть, можно даже не заходить в ночные клубы, а просто открыть Инстаграм.
Как говорил Кнут Гамсун (да, известный шовинист, но вы извините), женщина — существо с детской ответственностью и наивностью, но уже давно без детской чистоты. Теперь мы не чистые и даже не наивные, у нас очень херово получилось быть женщиной, но мы также отказываемся быть тёлками. Так кем же мы хотим быть и кто нас этому научит?
— Катя, — спросила я, — как ты думаешь, тёлка — это обидно?
— Ну… Я это слово использую! Но только не применительно к себе. Я не тёлка.
— А кто тогда телка?
— Глупая, легкодоступная женщина! — бодро заявила Катя, продолжая развешивать на сушилке свежевыстиранное бельё. Друг не выдержал.
— Это бред. Когда мы так говорим, мы не подразумеваем ничего подобного. Глупость и легкодоступность под этим словом подразумеваете только вы сами.
Мне тоже всегда казалось, что слово «тёлка» не несёт в себе каких-то специфических характеристик. Для меня это аналог слова «мужик», «чувак» или «приятель». Мне кажется, современные женщины давно хотели попасть в этот фамильярный круг. Это как признание, что женщины теперь, в общем-то, и не женщины: они теперь равные, они «свои» и называть их можно по-свойски.
В фильме Федерико Феллини «Джульетта и духи» есть совершенно гениальная фраза: «Все хотят быть женщинами, но не все владеют этим ремеслом». Я не помню, когда началась эта борьба за права женщин и я, если честно, слабо понимаю, что вообще значит это загадочное словосочетание «права женщин». Я не верю, что если ты блестящий сотрудник, твой оклад будет зависеть от гендерных признаков. Но я верю, что искусство быть женщиной подразумевает в себе гораздо больше, чем умение зарабатывать деньги и вести бизнес и я верю, что это талант, который доступен не каждой.
Женщинами нас быть больше никто не учит и не учил, поэтому мы и не умеем быть женщинами, мы проиграли своё право ими быть в борьбе за равенство. В Бхагават-Гите говорится, что разрушение общества начинается с того, что женщина получает свободу действий. «По словам Чанакьи Пандита, женщины в большинстве своем не слишком разумны и потому им нельзя доверять», — Бхагават-Гита, как она есть, стих 40. Если в это верить, то нашей цивилизации скоро конец, и может оно и к лучшему. По крайней мере, умирать мы будем явно хохоча, потому что женщины стали гораздо лучше шутить. Я это вижу, простите, по Твиттеру: ещё пару лет назад там почти не было остроумных девушек, но сейчас они есть, и это очень радует глаз. Для меня женская свобода выражается в умении шутить. Вся остальная пещерная независимость попахивает дурноприготовленным борщём.
Мы все стали тёлками в своей великой борьбе за становление женщинами, но так и не поняли, что такое быть тёлкой. Что такого неприличного подразумевает это слово и где мы должны чувствовать себя осквернёнными? Изо дня в день женщины оскверняют сами себя, и чтобы это увидеть, можно даже не заходить в ночные клубы, а просто открыть Инстаграм.
Как говорил Кнут Гамсун (да, известный шовинист, но вы извините), женщина — существо с детской ответственностью и наивностью, но уже давно без детской чистоты. Теперь мы не чистые и даже не наивные, у нас очень херово получилось быть женщиной, но мы также отказываемся быть тёлками. Так кем же мы хотим быть и кто нас этому научит?
Ещё новости по теме:
18:20