Игры для Android, или Когда ждать GTA 5?
Ради чего вы покупаете Android-устройство — соцсети или звонки, интересные приложения или игры? Каждый решает сам, зачем ему смартфон, и, как правило, всё зависит от возраста человека: взрослые предпочитают первое, а вот молодому поколению больше по душе второй вариант. Что бы ни думали об игростроении и тем более на мобильной платформе, сегодня это самая быстрорастущая отрасль, поэтому обходить её стороной будет неверно. Предлагаем изучить игровую часть платформы и порассуждать над будущим игровой индустрии: когда мы увидим Grand Theft Auto 5 или новую часть Modern Combat? Пожалуй, нужно начать с прошлого. 28 августа 2008 года компанией Google был анонсирован Play Market, уже 22 октября он стал доступен для пользователей, и 13 февраля 2009 года появилась поддержка платных приложений, а уже 6 марта 2012 года Play Market был переименован в Google Play. Теперь вы знаете, почему магазин приложений называют то Google Play, то Play Market.
Что нам предлагал магазин приложений в далекие 2009–2011 годы? Примитивные 3D-игры. Конечно, нельзя сказать, что все они были примитивными: например, спустя год после старта в магазине появилась первая игра серии Modern Combat, которую неплохо приняли и принимают по сей день, неплохие 2D-игры, включая очень популярные серии игр Angry Birds и Plants vs Zombies. Но 10 успешных проектов из сотни тысяч — несерьезно. Другими словами, Android как действительно игровую платформу ранее не рассматривали. Однако, начиная с 2011 года, ситуация изменилась с выходом Grand Theft Auto 3. Не каждое устройство могло запустить игру без лагов и зависаний, и тогда плавная работа GTA 3 считалась показателем производительности вашего девайса, но не нужно думать, что если игра зависает, значит она хорошая и показательная в плане отношения разработчиков к Android как игровой платформе. У нас есть повод считать GTA 3 решающим толчком в развитии игр для этой платформы.
Далее маркет заполнили различные качественные и не очень игры. Уже начиная с конца 2011 — начала 2012 года, появлялись такие продукты, как World of Goo, серии игр Need For Speed, Asphalt, — которые существовали и ранее, но не привлекали большого внимания, так как именно в 2012 году с анонсом Need For Speed: Most Wanted и Asphalt 7 для мобильных платформ серии проявили себя во всей красе: это и новый физический движок в случае Most Wanted, и отличная графика, которую могли потянуть не все девайсы того времени. 2012–2013 годы стали временем расцвета игростроения в мире Android — появлялись новые идеи и проекты, адаптированные под сенсорные дисплеи, однако что потом?
А потом началась эра конвеерного режима. Каждый год нас радовали выпуском новой игры в серии Modern Combat, последней является Modern Combat 5, которая, стоит отметить, не снижает темпы развития серии. Серия Need For Speed порадовала игроков совсем недавно выходом Need For Speed: No Limits. Все уже играют в третью часть Grand Theft Auto: San Andreas, и это если не брать в счет Chinatown Wars. Сегодня пользователям дают «по-настоящему» консольную графику. Конечно, мы лукавим, до графики уровня Xbox 360 мобильным играм еще далеко, но час близок.
Каковы задачи разработчиков? Если раньше игры делали с акцентом на идею, то сегодня под влиянием успешных проектов и современных консольных игр производители вынуждены делать большой упор на графику и оптимизацию: под тоннами графических эффектов, которые делают из картинки «мыльное кино», скрываются низкополигональные модели объектов и мира. Если присматриваться, можно заметить текстуры низкого качества, то есть в целом картинка красивая, но если всматриваться, то понимаешь, что это всё обманка, и внутри это всё та же игра 2009 года. Отдельный момент хотелось бы уделить геймплею, и это очень печальная часть статьи. Что было раньше? Качественные проекты, порой сложные, разработчики делали для потребителей в надежде заполучить как можно большую базу фанатов, чтобы создавать в будущем серии игр. Что сегодня? Сегодня мы видим проекты, рассчитанные на детей 10–12 лет. Если раньше Most Wanted радовал своей физикой, сегодня No Limits — это примитивная аркада, где ваша задача — включать нитро и свайпать вправо или влево в нужный момент, другими словами, сегодня игры максимально упрощают с расчетом на детей, так как кто, если не они, будет с радостью покупать платный контент игры с красивой графикой и легким управлением, ведь им не важен сюжет и прочие, глупые, по их мнению, вещи.
И это огорчает, мобильная игровая индустрия уходит не в ту сторону, с каждым днем в Google Play появляется всё меньше качественных игр, благодаря тому, что разработчикам нужно больше времени, так как если раньше модель автомобиля включала 5 тысяч полигонов, то сегодня это 100 тысяч, работы больше, соответственно, над игрой нужно работать дольше, и требования от маркетологов еще большие, ведь с увеличением цены на разработку проект должен окупиться, а это возможно благодаря бесконечному донату и примитивному геймплею.
Есть, конечно, особенные проекты, такие как 2048 и Flappy Bird, — они заняли свою определенную нишу и создали новый игровой жанр, такие игры получают своих фанатов, но это несерьезно. Для развития индустрии нужны как минимум игры с идеей, однако с идеей не в привычной форме понимания: имеется в виду что-то особенное, например, Most Wanted — новый физический движок, который задрал планку качества для остальных гоночных игр, создаётся конкуренция, и другие компании вынуждены также делать качественные игровые движки, конечно, не совсем хороший пример, но суть понята. А игры наподобие 2048 и Flappy Bird — это игры моментов, месяц поиграли — забыли, всё, вам неинтересно. Конечно, каждый из вас может считать иначе, и это нормально. Многие спрашивают: «Перейдут ли разработчики на фримиум-модель?» Для тех, кто не знает, что это: фримиум-модель — это, другими словами, бесплатные игры, где вы можете купить новые уровни или новые возможности за небольшую плату. Фримиум-модель очень разнородна, есть игры с донатом, но он абсолютно не ощущается, и можно спокойно играть, не вкладывая лишних средств, а есть игры, играя в которые через определенное количество времени вам непременно потребуется вложить копейку. Геймеры, как правило, любят первый вариант, и он наиболее честный. Например, если взять World of Tanks Blitz, которую разрабатывали с 2012 года, игра не заставляет игрока вкладывать средства, это, конечно, не касается компьютерной игры, где, если вы хотите быть в топе, не вкладывать по 20 тысяч в месяц у вас не выйдет.
Отдельной темы заслуживает серия GTA как на компьютерах, так и на смартфонах, игры от Rockstar считаются эталонами качества, более того, GTA: San Andreas для Android была полностью портирована на Xbox 360, это если кто-то считает Android-версию хуже компьютерной. Если же говорить о выходе новых серий, то в будущем, вероятно, стоит ожидать Libery City Stories или Vice City Stories. В будущем — это в 2015 году, в 2018–2019 надеемся на выход GTA 4, а уже в 2023–2024 мир увидит запуск GTA 5 на Android. В любом случае ждать осталось не так долго, как вам кажется. А вот Modern Combat 6 можно ожидать не раньше следующего года.
Однако почему мы заостряем внимание на таких продуктах, как GTA, Half-Life, Portal, Max Payne? Все эти игры выходили ранее для компьютеров, а это 2002–2005 годы, тогда игры делали с упором на сюжет и хардкорность, и сегодня, выходя на рынок Android-игр, они не похожи на все остальные проекты, потому что отношение к играм раньше было совсем другое, и это я говорю как автор статьи, так как помню, как развивалась индустрия. Сегодня даже на компьютерные игры смотреть больно: кругом типичные игры с примитивным сюжетом, и, играя лишь в инди-проекты, которые для Android также есть, ощущаешь ту отсталость и примитивность игр не только для Android, но и для всех остальных платформ. Нам не хочется обижать тех, кто рад поиграть в NFS: No Limits или очередную игру от Marvel, однако вы наверняка не знаете, как выглядел рынок раньше, включая относительно молодой магазин приложений Android. И мы понимаем, что это скорее болезнь не только Android как игровой платформы, но и всех остальных, и очень не хочется, чтобы в будущем эта тенденция продолжалась.
Что нам предлагал магазин приложений в далекие 2009–2011 годы? Примитивные 3D-игры. Конечно, нельзя сказать, что все они были примитивными: например, спустя год после старта в магазине появилась первая игра серии Modern Combat, которую неплохо приняли и принимают по сей день, неплохие 2D-игры, включая очень популярные серии игр Angry Birds и Plants vs Zombies. Но 10 успешных проектов из сотни тысяч — несерьезно. Другими словами, Android как действительно игровую платформу ранее не рассматривали. Однако, начиная с 2011 года, ситуация изменилась с выходом Grand Theft Auto 3. Не каждое устройство могло запустить игру без лагов и зависаний, и тогда плавная работа GTA 3 считалась показателем производительности вашего девайса, но не нужно думать, что если игра зависает, значит она хорошая и показательная в плане отношения разработчиков к Android как игровой платформе. У нас есть повод считать GTA 3 решающим толчком в развитии игр для этой платформы.
Далее маркет заполнили различные качественные и не очень игры. Уже начиная с конца 2011 — начала 2012 года, появлялись такие продукты, как World of Goo, серии игр Need For Speed, Asphalt, — которые существовали и ранее, но не привлекали большого внимания, так как именно в 2012 году с анонсом Need For Speed: Most Wanted и Asphalt 7 для мобильных платформ серии проявили себя во всей красе: это и новый физический движок в случае Most Wanted, и отличная графика, которую могли потянуть не все девайсы того времени. 2012–2013 годы стали временем расцвета игростроения в мире Android — появлялись новые идеи и проекты, адаптированные под сенсорные дисплеи, однако что потом?
А потом началась эра конвеерного режима. Каждый год нас радовали выпуском новой игры в серии Modern Combat, последней является Modern Combat 5, которая, стоит отметить, не снижает темпы развития серии. Серия Need For Speed порадовала игроков совсем недавно выходом Need For Speed: No Limits. Все уже играют в третью часть Grand Theft Auto: San Andreas, и это если не брать в счет Chinatown Wars. Сегодня пользователям дают «по-настоящему» консольную графику. Конечно, мы лукавим, до графики уровня Xbox 360 мобильным играм еще далеко, но час близок.
Каковы задачи разработчиков? Если раньше игры делали с акцентом на идею, то сегодня под влиянием успешных проектов и современных консольных игр производители вынуждены делать большой упор на графику и оптимизацию: под тоннами графических эффектов, которые делают из картинки «мыльное кино», скрываются низкополигональные модели объектов и мира. Если присматриваться, можно заметить текстуры низкого качества, то есть в целом картинка красивая, но если всматриваться, то понимаешь, что это всё обманка, и внутри это всё та же игра 2009 года. Отдельный момент хотелось бы уделить геймплею, и это очень печальная часть статьи. Что было раньше? Качественные проекты, порой сложные, разработчики делали для потребителей в надежде заполучить как можно большую базу фанатов, чтобы создавать в будущем серии игр. Что сегодня? Сегодня мы видим проекты, рассчитанные на детей 10–12 лет. Если раньше Most Wanted радовал своей физикой, сегодня No Limits — это примитивная аркада, где ваша задача — включать нитро и свайпать вправо или влево в нужный момент, другими словами, сегодня игры максимально упрощают с расчетом на детей, так как кто, если не они, будет с радостью покупать платный контент игры с красивой графикой и легким управлением, ведь им не важен сюжет и прочие, глупые, по их мнению, вещи.
И это огорчает, мобильная игровая индустрия уходит не в ту сторону, с каждым днем в Google Play появляется всё меньше качественных игр, благодаря тому, что разработчикам нужно больше времени, так как если раньше модель автомобиля включала 5 тысяч полигонов, то сегодня это 100 тысяч, работы больше, соответственно, над игрой нужно работать дольше, и требования от маркетологов еще большие, ведь с увеличением цены на разработку проект должен окупиться, а это возможно благодаря бесконечному донату и примитивному геймплею.
Есть, конечно, особенные проекты, такие как 2048 и Flappy Bird, — они заняли свою определенную нишу и создали новый игровой жанр, такие игры получают своих фанатов, но это несерьезно. Для развития индустрии нужны как минимум игры с идеей, однако с идеей не в привычной форме понимания: имеется в виду что-то особенное, например, Most Wanted — новый физический движок, который задрал планку качества для остальных гоночных игр, создаётся конкуренция, и другие компании вынуждены также делать качественные игровые движки, конечно, не совсем хороший пример, но суть понята. А игры наподобие 2048 и Flappy Bird — это игры моментов, месяц поиграли — забыли, всё, вам неинтересно. Конечно, каждый из вас может считать иначе, и это нормально. Многие спрашивают: «Перейдут ли разработчики на фримиум-модель?» Для тех, кто не знает, что это: фримиум-модель — это, другими словами, бесплатные игры, где вы можете купить новые уровни или новые возможности за небольшую плату. Фримиум-модель очень разнородна, есть игры с донатом, но он абсолютно не ощущается, и можно спокойно играть, не вкладывая лишних средств, а есть игры, играя в которые через определенное количество времени вам непременно потребуется вложить копейку. Геймеры, как правило, любят первый вариант, и он наиболее честный. Например, если взять World of Tanks Blitz, которую разрабатывали с 2012 года, игра не заставляет игрока вкладывать средства, это, конечно, не касается компьютерной игры, где, если вы хотите быть в топе, не вкладывать по 20 тысяч в месяц у вас не выйдет.
Отдельной темы заслуживает серия GTA как на компьютерах, так и на смартфонах, игры от Rockstar считаются эталонами качества, более того, GTA: San Andreas для Android была полностью портирована на Xbox 360, это если кто-то считает Android-версию хуже компьютерной. Если же говорить о выходе новых серий, то в будущем, вероятно, стоит ожидать Libery City Stories или Vice City Stories. В будущем — это в 2015 году, в 2018–2019 надеемся на выход GTA 4, а уже в 2023–2024 мир увидит запуск GTA 5 на Android. В любом случае ждать осталось не так долго, как вам кажется. А вот Modern Combat 6 можно ожидать не раньше следующего года.
Однако почему мы заостряем внимание на таких продуктах, как GTA, Half-Life, Portal, Max Payne? Все эти игры выходили ранее для компьютеров, а это 2002–2005 годы, тогда игры делали с упором на сюжет и хардкорность, и сегодня, выходя на рынок Android-игр, они не похожи на все остальные проекты, потому что отношение к играм раньше было совсем другое, и это я говорю как автор статьи, так как помню, как развивалась индустрия. Сегодня даже на компьютерные игры смотреть больно: кругом типичные игры с примитивным сюжетом, и, играя лишь в инди-проекты, которые для Android также есть, ощущаешь ту отсталость и примитивность игр не только для Android, но и для всех остальных платформ. Нам не хочется обижать тех, кто рад поиграть в NFS: No Limits или очередную игру от Marvel, однако вы наверняка не знаете, как выглядел рынок раньше, включая относительно молодой магазин приложений Android. И мы понимаем, что это скорее болезнь не только Android как игровой платформы, но и всех остальных, и очень не хочется, чтобы в будущем эта тенденция продолжалась.
Ещё новости по теме:
18:20