Обзор игры FRAMED: создатель Metal Gear Solid плохого не посоветует

Среда, 3 декабря 2014 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Прежде, чем читать материал про FRAMED, нужно знать три вещи. Первое — Хидео Кодзима (создатель и бессменный идеолог Metal Gear Solid) назвал её лучшей игрой года. Второе — перед написанием текста автору пришлось достать книжку Эйзенштейна и освежить в памяти базовую теорию монтажа. Третье — сегодня вы должны были читать обзор на совершенно другую игру. Чтобы втиснуть FRAMED, мы отложили тот проект и нарушили контентный план. Потому что такое пропускать нельзя — ни вам, игрокам, ни нам, журналистам. Никому нельзя.

Как играется? Формально FRAMED — это пазл. Здесь во главе угла стоят задачки, вынуждающие подолгу тормозить, не понимая, что делать. Зависать над одним экраном, переставляя элементы туда-сюда и бормоча под нос не всегда печатные заклинания. В общем, заниматься классическими для разгадывания пазлов вещами. И всё же назвать FRAMED головоломкой никак нельзя.



Вы играете за некоего парня, который, предварительно закурив мятый «Лаки Страйк», свистнул какой-то ценный чемодан. Настолько ценный, что за ним в погоню пустились все полицейские не то, что города — мира. Парень, естественно, рванул когти — нам показывают красивый рисованный ролик, где он улепётывает, как Остап Бендер от васюкинских шахматистов. Вдруг ролик останавливается, камера отъезжает назад, представляя на экране подобие платформера: вид сбоку, ваш персонаж, словно Марио, готов скакать по выступам и препятствиям. Ваша задача — перебежать экран от начала до конца, никуда не провалиться и — что чаще! — не попасться на глаза законникам.

А теперь — внимание. Делать это вы будете не при помощи кнопок, а за счет, эм-м-м, перестановки сюжетных сценок. Весь экран разбит на несколько фрагментов (в духе комиксовой раскадровки). Изначально их будет пять, потом куда больше. Каждый фрагмент — фактически кусочек ролика, который вы клеите здесь и сейчас. Допустим, у нас есть неизменный начальный кадр и неизменный последний. На первом протагонист гордо стоит во тьме, на последнем виднеется спасительная лестница. Между ними — три видеокуска, которые надо расположить так, чтобы герой добрался до лестницы. Когда, как вам кажется, вы всё сделали правильно — нажимаете на «плей». Парень в шляпе срывается с места и, очертя голову, бежит по маршруту, который вы ему смонтировали.



Если это сложно звучит, то лишь потому, что врождённое косноязычие автора наконец дало о себе знать — на самом деле, FRAMED очень лёгкая в освоении. Просто представьте, что вы сидите в монтажной и делаете криминальную видеохронику. Или выстраиваете полотно детективного комикса.

Сложно, тем не менее, будет — и очень скоро. Со временем заставят переставлять все отрывки, включая стартовый и финальный. Потом сделают их до отвращения похожими друг на друга — например, есть сцена, где персонаж, петляя по одинаковым узким улочкам, уходит во тьму. У вас будет шесть кусков примерно одинакового содержания. И чтобы их в уме удачно расставить, требуются недюжинные навыки пространственного воображения. Хотя игра честно даёт поблажку — в нуарных, полных томного отчаяния роликах незатейливо предлагают переставить, например, папиросу и зажигалку — и герой закурит.



Единственная проблема с FRAMED — здесь, по сути, нет сюжета. Чемоданчик, который крадёт незадачливый вор, будет всё повествование ходить по рукам. К грузу притронутся и холёные пальчики «роковой женщины» (а как в нуаре без этого?), и сморщенные конечности какого-то мутного старика. Вся троица будет с разной степенью изящности красть багаж друг у друга — это чем-то напоминает идиотские комедии про незадачливых воришек.

Как смотрится? FRAMED не только нарисовали в нуарном жанре, но и привинтили к ней аутентичную карандашную стилистику. Ближайший ориентир — видимо, The Wolf Among Us, но FRAMED точнее и цивилизованнее. Если в «Волке» на экране натуральная грязь, кровь и смерть, то тут скорее бутылка дорогого виски, жаркий поцелуй незнакомки в коридоре и пылающий во тьме огонёк крепкой сигареты. Таким нуар на самом деле никогда не был — это не столь романтичный жанр, как принято нынче считать. Но в классический стереотип о нуаре FRAMED попадает идеально. И вписывается в него настолько плотно, что не поднимается язык ругать авторов за штампы.

[embedded content]

ИтогиЕсть известный в определённых кругах пассаж: «если вы покупаете одну игру раз в год, то пусть это будет игра X». Формула несколько пафосная, но в данном случае подходит, как никакая другая: FRAMED — именно тот проект, который нельзя оставлять без внимания, даже если у вас к мобильным играм стойкое отвращение. Крайне оригинальный пазл, помещенный в декорации алкогольных 40-х годов, действительно претендует на игру года (пусть и всё-таки мобильную) — такое встречается, натурально, раз в несколько лет. Не упустите!

Достоинства:

оригинальность — такое если и встречается, то крайне редко; потрясающие декорации: нуар, дождь, тоска и другие каноничные штрихи; отличный пазл, обёрнутый в новаторскую концепцию; реальный претендент на мобильную «Игру года». Недостатки:

сюжета формально нет, только набор роликов. FRAMED Loveshack

Цена

Рейтинг



169 р.

4,5



Автор текста: Илья Божко

Источник:  4pda.ru

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1196
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003