Киберспортивные миллиарды
В России отношение к киберспорту вышло из периода «зародыш» и неуверенными шагами идет дальше. Участники встречи как раз поставили первоочередные вопросы, по продвижению, государственной поддержке, популяризации и наметили этапы решения поставленных задач.
В нашей стране уже создана Федерация компьютерного спорта, возглавил которую Эмин Антонян. Сейчас на самом высоком государственном уровне, при поддержке Общественной палаты решается вопрос о статусе компьютерного спорта в России. Не все игры, по которым проводятся международные соревнования включены во Всероссийский реестр видов спорта, например, популярная игра Counter Strike там отсутствует, как и похожие на нее шутеры, а также файтинги (драки, единоборства). Противников популяризации киберспорта не мало, ряд экспертов утверждают, что излишняя агрессивность и реалистичность игр может являться пропагандой насилия среди молодежи, так как средний возраст профессиональных игроков не превышает 25-30 лет.
В свою очередь ФКС выступает в защиту абсолютно всех видов игр, и обращает внимание на то, что при оценке следует обращать внимание на соревновательную сторону игры, когда борьба ведется за очки, место в турнирной таблице, то есть схему проведения идентичную схеме привычных спортивных игр. И как раз в последнюю очередь стоит смотреть на наличие виртуальных убийств и излишнюю красочность событий. Поэтому Эмин Антонян и делает упор на то, что воспринимать киберспорт, как например в той же Южной Корее, стоит на государственном и правовом уровнях, наделив его новым статусом.
Мнение властей
Елена Истягина-Елисеева, являющаяся членом Общественной палаты РФ, поддерживает главу ФКС, но отмечает, что быстро придать киберспорту государственный статус не получится. «Сейчас нет формальных правил и определений, которые регулировали бы проведение соревнований. Мы не имеем механизмов статистического анализа, которые позволили бы отслеживать первенства, чистоту организации, а также некую структуру и иерархию. Прежде чем доказывать свою точку зрения и пытаться убедить государство в необходимости признания киберспорта, вам, виртуальным специалистам, следует чаще просматривать статистические отчеты Министерства культуры, делать соответствующие выводы и вести предметный разговор о признании. А вот потом уже говорить о видах игр, которые можно и нужно вносить во Всероссийский реестр видов спорта», - прокомментировала ситуацию Истягина-Елисеева, обращаясь к главе ФКС.
Не менее важная проблема в отсутствии специалистов мирового уровня, для организации все тех же международных первенств. Во многих странах, где киберспорт занимает более почетные позиции, нежели в России, тратятся миллионы долларов на контракты с профессионалами из смежных областей. Например, совсем недавно в Германии крупнейший оператор, отвечающий за проведение турниров ESL «подписали» Яна Палмера. Человек от компьютерных игр далекий, но имеющий огромный опыт работы в управлении футбольным немецким чемпионатом – бундеслигой, также он занимал пост президента в германской Федерации баскетбола. Разница лишь в виде состязаний, следовательно, уровень организации должен быть на высочайшем уровне.
В России же интерес к вложению денег в киберспорт есть, чего стоит только вложение в 100 миллионов долларов в игровой сектор от Алишера Усманова. Возможно, чем быстрее государство окажет поддержку, тем быстрее «игровой» и весьма прибыльный сектор экономики начнет приносить реальный доход в бюджет страны.
Рубрика: Статьи / Изнутри
Просмотров: 3134 Метки: киберспорт , Олимпиада
Оставьте комментарий!