Леонард Блаватник заказал музыку. Access Industries вложила $130 млн в Deezer
Access Industries Леонарда Блаватника инвестировала $130 млн в развитие французского музыкального интернет-сервиса Deezer. Сделка поможет Warner Music, принадлежащей Access Industries, выйти на онлайн-рынок музыки. В 2011 году цифровые продажи музыки в мире составили более $5 млрд.
Размер пакета в Deezer, который получила Access Industries, не раскрывается. Но, по сообщению французской компании, Access Industries станет "ключевым инвестором", пишет The Financial Times. Сам господин Блаватник назвал Deezer "высококлассным музыкальным сервисом по подписке с гигантским потенциалом".
Deezer, конкурент другого онлайн-сервиса — Spotify (в июне 2011 года привлек $100 млн инвестиций от DST Global, Kleiner Perkins и Accel при оценке всей компании в $1 млрд), работает сейчас почти в сотне стран, включая Россию, где Deezer был запущен в декабре 2011 года. В планах сервиса — выйти на рынки 200 стран мира, за исключением Японии и США.
Ранее гендиректор Deezer Аксель Доше заявлял, что компания "на верном пути к тому, чтобы стать лидирующим музыкальным онлайн-сервисом в мире с долей рынка 5% к 2016 году".
Deezer позволяет слушать музыку на различных устройствах (в том числе и без подключения к интернету) как бесплатно, так и за оплачиваемую подписку. В настоящее время клиентам сервиса доступно более 15 млн треков и около 30 тыс. радиостанций. Проект запущен во Франции в 2007 году, выйти на прибыльность сервис сумел к 2010 году. Сервис насчитывает 26 млн пользователей, около 2 млн — платные подписчики.
Сделка поможет Warner Music выйти на музыкальный онлайн-рынок, где компания пока еще не была представлена. По данным Международной федерации звукозаписывающих компаний IFPI, доходы от продаж музыки в цифровом виде в 2011 году выросли на 8% и составили $5,2 млрд. Цифровые каналы приносят звукозаписывающим компаниям около трети выручки, пишет в своем отчете IFPI, а в некоторых странах — больше половины (в Китае — 71%, Южной Корее — 53%, США — 52%).
$130 млн — деньги колоссальные даже для такого глобального сервиса, как Deezer, но с учетом того что Access Industries владеет также и Warner, обе стороны от заключения сделки только выигрывают, рассуждает основатель и гендиректор музыкального сервиса TracksFlow.com Борис Голиков. "Основную выручку для Warner Music в обозримой перспективе будет приносить как раз интернет,— продолжает он.— К тому же для звукозаписывающей компании Deezer станет хорошей рекламной площадкой, чтобы делать промо тем же артистам, имеющим контракты с Warner".
Впрочем, то, как локализован сервис, вызывает вопросы, отмечает господин Голиков. По его словам, согласно статистике, более 50% пользователей слушают местную музыку. "Однако, по сути, сделан только перевод сайта, а чтобы иметь успех на отдельных рынках и привлекать пользователей, необходимо приложить гораздо больше усилий, на что, судя по всему, во многом и пойдут эти деньги",— говорит он.
Глобальная индустрия развлечений уже почти десятилетие находится в кризисе, связанном с активным развитием интернета: мейджоры пока не смогли найти модель, которая устраивала бы и их, и потребителя, в результате чего выигрывают распространители пиратского контента, отмечает председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его мнению, интерес к проектам со стороны инвесторов, предлагающих легальную альтернативу, растет на этом фоне. "В случае с Deezer — это возможность неограниченного доступа к контенту за более чем умеренную абонентскую плату. Похоже, Access Industries рассчитывает на синергию Deezer с Warner Music, чем и обусловлена рекордная сумма сделки для частных инвестиций в этот сектор",— резюмирует господин Кочетков.
Размер пакета в Deezer, который получила Access Industries, не раскрывается. Но, по сообщению французской компании, Access Industries станет "ключевым инвестором", пишет The Financial Times. Сам господин Блаватник назвал Deezer "высококлассным музыкальным сервисом по подписке с гигантским потенциалом".
Deezer, конкурент другого онлайн-сервиса — Spotify (в июне 2011 года привлек $100 млн инвестиций от DST Global, Kleiner Perkins и Accel при оценке всей компании в $1 млрд), работает сейчас почти в сотне стран, включая Россию, где Deezer был запущен в декабре 2011 года. В планах сервиса — выйти на рынки 200 стран мира, за исключением Японии и США.
Ранее гендиректор Deezer Аксель Доше заявлял, что компания "на верном пути к тому, чтобы стать лидирующим музыкальным онлайн-сервисом в мире с долей рынка 5% к 2016 году".
Deezer позволяет слушать музыку на различных устройствах (в том числе и без подключения к интернету) как бесплатно, так и за оплачиваемую подписку. В настоящее время клиентам сервиса доступно более 15 млн треков и около 30 тыс. радиостанций. Проект запущен во Франции в 2007 году, выйти на прибыльность сервис сумел к 2010 году. Сервис насчитывает 26 млн пользователей, около 2 млн — платные подписчики.
Сделка поможет Warner Music выйти на музыкальный онлайн-рынок, где компания пока еще не была представлена. По данным Международной федерации звукозаписывающих компаний IFPI, доходы от продаж музыки в цифровом виде в 2011 году выросли на 8% и составили $5,2 млрд. Цифровые каналы приносят звукозаписывающим компаниям около трети выручки, пишет в своем отчете IFPI, а в некоторых странах — больше половины (в Китае — 71%, Южной Корее — 53%, США — 52%).
$130 млн — деньги колоссальные даже для такого глобального сервиса, как Deezer, но с учетом того что Access Industries владеет также и Warner, обе стороны от заключения сделки только выигрывают, рассуждает основатель и гендиректор музыкального сервиса TracksFlow.com Борис Голиков. "Основную выручку для Warner Music в обозримой перспективе будет приносить как раз интернет,— продолжает он.— К тому же для звукозаписывающей компании Deezer станет хорошей рекламной площадкой, чтобы делать промо тем же артистам, имеющим контракты с Warner".
Впрочем, то, как локализован сервис, вызывает вопросы, отмечает господин Голиков. По его словам, согласно статистике, более 50% пользователей слушают местную музыку. "Однако, по сути, сделан только перевод сайта, а чтобы иметь успех на отдельных рынках и привлекать пользователей, необходимо приложить гораздо больше усилий, на что, судя по всему, во многом и пойдут эти деньги",— говорит он.
Глобальная индустрия развлечений уже почти десятилетие находится в кризисе, связанном с активным развитием интернета: мейджоры пока не смогли найти модель, которая устраивала бы и их, и потребителя, в результате чего выигрывают распространители пиратского контента, отмечает председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его мнению, интерес к проектам со стороны инвесторов, предлагающих легальную альтернативу, растет на этом фоне. "В случае с Deezer — это возможность неограниченного доступа к контенту за более чем умеренную абонентскую плату. Похоже, Access Industries рассчитывает на синергию Deezer с Warner Music, чем и обусловлена рекордная сумма сделки для частных инвестиций в этот сектор",— резюмирует господин Кочетков.
Ещё новости по теме:
18:20