Apple создает 3D-интерфейс для iPhone и iPad
В будущем рабочий стол мобильной операционной системы Apple iOS может превратиться в виртуальную комнату, а сенсорный экран - в окно.
Заявка на патент Sensor Based Display Environment раскрывает детали 3D-интерфейса, который в будущем может найти применение в мобильных продуктах Apple. Заявка была подана в июле 2011 г. и на днях опубликована Бюро США по патентам и товарным знакам.
Речь идет об обычной 3D-графике на плоском экране без использования стереоэффекта. Рабочий стол iOS выглядит как комната с полом и потолком, одной из стен которых является экран. На полу и других стенах расположены предметы, которые могут быть элементами графического интерфейса.
Суть предложенного Apple способа управления устройством заключается в том, чтобы превратить его экран в окно в эту комнату.
«Из-за ограниченного размера типичного дисплея мобильного устройства пользоваться трехмерным графическим интерфейсом с помощью стандартных средств, таких как палец и перо, может быть неудобно, - говорится в заявке. - Например, чтобы изменить угол обзора 3D-интерфейса, пользователю придется использовать две руки: одной держать устройство, другой выполнять манипуляции».
В компании решили, что «вертеть» 3D-графику можно и без помощи сенсорного экрана - а за счет всевозможных датчиков, например, датчика положения в пространстве (акселерометра) и компаса. При перемещении устройства в пространстве и его повороте интерфейс будет адаптивно изменятся: например, если пользователь расположит мобильник вертикально и поведет им влево, то комната будет вращаться вправо, создавая иллюзию поворота головы в виртуальной реальности.
Apple превратила 3D-интерфейс в виртуальную комнату
Таким образом пользователь сможет «осматриваться» в 3D-интерфейсе iOS, а когда в поле зрения будут попадать нужные элементы интерфейса (расположенные на полу и стенах виртуальной комнаты) - выбирать и перемещать их уже привычным прикосновением пальца к экрану. При этом элемент можно захватить пальцем и продолжить осмотр, например, переместив его с пола на потолок.
Подобная технология уже существует на рынке и называется дополненной реальностью, например, в приложении Google Goggles или функции Street View в Google Maps. Добавим также, что это не первая заявка Apple на патентование 3D-интерфейса для своих продуктов. В 2009 г. компания предложила отслеживать перемещение головы в пространстве для формирования 3D-изображения (эту технологию можно увидеть в ряде приложений), а годом ранее подала заявку на обычный трехмерный интерфейс для сенсорных экранов.
Заявка на патент Sensor Based Display Environment раскрывает детали 3D-интерфейса, который в будущем может найти применение в мобильных продуктах Apple. Заявка была подана в июле 2011 г. и на днях опубликована Бюро США по патентам и товарным знакам.
Речь идет об обычной 3D-графике на плоском экране без использования стереоэффекта. Рабочий стол iOS выглядит как комната с полом и потолком, одной из стен которых является экран. На полу и других стенах расположены предметы, которые могут быть элементами графического интерфейса.
Суть предложенного Apple способа управления устройством заключается в том, чтобы превратить его экран в окно в эту комнату.
«Из-за ограниченного размера типичного дисплея мобильного устройства пользоваться трехмерным графическим интерфейсом с помощью стандартных средств, таких как палец и перо, может быть неудобно, - говорится в заявке. - Например, чтобы изменить угол обзора 3D-интерфейса, пользователю придется использовать две руки: одной держать устройство, другой выполнять манипуляции».
В компании решили, что «вертеть» 3D-графику можно и без помощи сенсорного экрана - а за счет всевозможных датчиков, например, датчика положения в пространстве (акселерометра) и компаса. При перемещении устройства в пространстве и его повороте интерфейс будет адаптивно изменятся: например, если пользователь расположит мобильник вертикально и поведет им влево, то комната будет вращаться вправо, создавая иллюзию поворота головы в виртуальной реальности.
Apple превратила 3D-интерфейс в виртуальную комнату
Таким образом пользователь сможет «осматриваться» в 3D-интерфейсе iOS, а когда в поле зрения будут попадать нужные элементы интерфейса (расположенные на полу и стенах виртуальной комнаты) - выбирать и перемещать их уже привычным прикосновением пальца к экрану. При этом элемент можно захватить пальцем и продолжить осмотр, например, переместив его с пола на потолок.
Подобная технология уже существует на рынке и называется дополненной реальностью, например, в приложении Google Goggles или функции Street View в Google Maps. Добавим также, что это не первая заявка Apple на патентование 3D-интерфейса для своих продуктов. В 2009 г. компания предложила отслеживать перемещение головы в пространстве для формирования 3D-изображения (эту технологию можно увидеть в ряде приложений), а годом ранее подала заявку на обычный трехмерный интерфейс для сенсорных экранов.
Ещё новости по теме:
18:20