США нужны "серьезные" видеоигры для подготовки шпионов
На прошлой неделе научное агентство разведслужб США Iarpa подписало с компанией Raytheon BBN Technologies контракт стоимостью 10,5 млн долл. на разработку совершенно новой программы Sirius. Инициатива направлена на создание серии так называемых «серьезных игр», которые помогут аналитикам повысить свою объективность, обоснованность в принятии решений во время взаимодействия со сложной или чуждой в культурном плане ситуацией.
Sirius является лишь последней разработкой в списке инициатив Iarpa по преодолению бессознательных человеческих предубеждений: идей, мнений, стереотипов, предвзятого образа мышления, которые могут легко «привести к систематическим ошибкам, создать барьеры в восприятии, форме предположений и ограничить поиск альтернативных решений». При этом, в случае когда эти решения связаны с международной безопасностью, руководители страны и разведки должны быть уверены в объективности предоставленных данных и прогнозов. В настоящее время агентство Iarpa финансирует разработку различного программного обеспечения, которое в перспективе может превзойти человеческое восприятие фактов и событий, а также уделяет внимание краудсорсинговым проектам, использующим интеллектуальные ресурсы общества. Тем не менее, в ближайшие десятилетия вряд ли удастся заменить талантливых профессиональных аналитиков и разведчиков какой бы то ни было компьютерной техникой или толпой креативных энтузиастов-любителей.
В Iarpa не могут ждать годы, пока будет создан машинный «супершпион» с выдающимися аналитическими способностями, поэтому решено обратиться к современным технологиям обучения, которые исправят основные недостатки человеческого мышления.
Уникальный набор видеоигр планируется разработать к 2015 году. С помощью виртуальной среды, созданной с участием дизайнеров игр, когнитивных психологов и экспертов по анализу разведданных, появится возможность проводить обучение агентов в различных средах, требующих способностей к прогнозированию и преодолению шести конкретных видов предвзятости. Сюда входят: тенденция подтверждения предубеждения, слишком большой упор на одну часть информации, проекция, фундаментальная ошибка атрибуции, смещение, стереотипизация.
Игры будут постепенно искоренять все барьеры мышления и научат разведчиков работать более свободно и продуктивно, выдавая информацию минимально искаженную собственными предрассудками.
Sirius является лишь последней разработкой в списке инициатив Iarpa по преодолению бессознательных человеческих предубеждений: идей, мнений, стереотипов, предвзятого образа мышления, которые могут легко «привести к систематическим ошибкам, создать барьеры в восприятии, форме предположений и ограничить поиск альтернативных решений». При этом, в случае когда эти решения связаны с международной безопасностью, руководители страны и разведки должны быть уверены в объективности предоставленных данных и прогнозов. В настоящее время агентство Iarpa финансирует разработку различного программного обеспечения, которое в перспективе может превзойти человеческое восприятие фактов и событий, а также уделяет внимание краудсорсинговым проектам, использующим интеллектуальные ресурсы общества. Тем не менее, в ближайшие десятилетия вряд ли удастся заменить талантливых профессиональных аналитиков и разведчиков какой бы то ни было компьютерной техникой или толпой креативных энтузиастов-любителей.
В Iarpa не могут ждать годы, пока будет создан машинный «супершпион» с выдающимися аналитическими способностями, поэтому решено обратиться к современным технологиям обучения, которые исправят основные недостатки человеческого мышления.
Уникальный набор видеоигр планируется разработать к 2015 году. С помощью виртуальной среды, созданной с участием дизайнеров игр, когнитивных психологов и экспертов по анализу разведданных, появится возможность проводить обучение агентов в различных средах, требующих способностей к прогнозированию и преодолению шести конкретных видов предвзятости. Сюда входят: тенденция подтверждения предубеждения, слишком большой упор на одну часть информации, проекция, фундаментальная ошибка атрибуции, смещение, стереотипизация.
Игры будут постепенно искоренять все барьеры мышления и научат разведчиков работать более свободно и продуктивно, выдавая информацию минимально искаженную собственными предрассудками.
Ещё новости по теме:
18:20