Ролевая "Сфера" станет мобильной
Компания "Никита" разработала расширение онлайновой многопользовательской ролевой игры "Сфера" специально для мобильных платформ - КПК и смартфонов. Скоро участники популярной онлайновой игры смогут погружаться в виртуальный мир вдали от своих персональных компьютеров, сведя до минимума перерывы в игровом процессе.
Демонстрационная версия мобильной "Сферы" была представлена на прошедшей в начале апреля Конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ 2005). Проект был признан лучшим в категории игр для портативных платформ.
Сетевая "Сфера" для настольных ПК была запущена в ноябре 2003 г. Она является совместным проектом фирмы 1С, компании "Никита" и компании "Яндекс". Это первая в России ролевая многопользовательская игра (MMORPG), которая до сих пор остается коммерчески успешной игрой такого класса. К настоящему моменту в игре побывало более 50 тысяч пользователей. Доступ к игре обходится участнику в $5 ежемесячно.
О мобильной версии "Сферы" ComNews.ru рассказал PR-менеджер компании "Никита" Ян Удрас: "Проект все еще в работе, и о точной дате выхода говорить пока рано. Возможно, что-то еще будет добавлено, возможно, что-то изменено. Пока на мобильной платформе реализована часть игровых возможностей - игрок с помощью КПК или смартфона может перемещаться в рамках торговой площади, торговать и общаться в чате с другими игроками. При переходе на портативные платформы графика "Сферы" осталась практически неизменной".
"На данный момент рынок мобильного контента быстро развивается, и разработка игровых проектов для беспроводных устройств имеет все шансы на успех, - считает Ян Удрас. - Проект "Сфера" в свое время доказал возможность существования российских глобальных многопользовательских онлайновых сервисов. Мобильная "Сфера" обозначила новый технологический виток эволюции российской игровой индустрии".
С перспективностью онлайновых многопользовательских игр для мобильных платформ на отечественном рынке вполне согласен аналитик Mobile research group Эльдар Муртазин: "На мой взгляд, это направление логичное и правильное, поскольку все больше людей начинают пользоваться смартфонами, отчасти и КПК популярны в крупных городах. Можно говорить о том, что пользователь, который играет в подобную компьютерную игру, охотно воспользуется и мобильным вариантом. Но вряд ли сама игра в массовом порядке станет мотивацией для приобретения смартфонов. Подобные устройства все-таки пока достаточно дорогостоящи. Средняя цена смартфонов, представленных на российском рынке, составляет около $450. К тому же, заметные суммы придется отдавать за беспроводной доступ в Интернет. Тем не менее, в будущем количество смартфонов, безусловно, будет расти, и все больше людей будет находить в игре свою прелесть".
Относительно перспектив российского рынка смартфонов Эльдар Муртазин отметил: "Номенклатура представленных на российском рынке моделей смартфонов ежемесячно увеличивается. Если на начало 2005 г. официально было представлено порядка двух десятков моделей, то к концу года, я думаю, это количество как минимум удвоится. Продажи вырастут в 3-4 раза, по сравнению с прошлым годом. В объемном отношении доля смартфонов и коммуникаторов увеличится, но не в разы, а на фоне общего роста рынка".
"В нарастающем по экспоненте игровом рынке мобильных устройств лучше себя будут чувствовать те компании, которые предлагают большую функциональность - полагает Эльдар Муртазин. - В этом отношении, на мой взгляд, "Сфера" - не самый оптимальный жанровый вариант для приложения сил. Здесь более интересными представляются игры, которые требуют некоего мониторинга в онлайне, например, массовые стратегии, завязанные на некие денежные отношения в виртуальном мире. В таких играх можно придумать много всевозможных приложений для мобильных устройств".
Однако как раз такую игру - "Пентакор" - ее создатель, компания "Вэб Плас", переводить на мобильные платформы не торопится. Онлайновую многопользовательскую игру "Пентакор. Владыки граней" петербургский интернет-провайдер запустил в январе 2005 г. Разработкой занималась команда, создавшая в 2003 г. ролевую игру для мобильных устройств "Сфера судьбы" по заказу сотового оператора "Скай Линк" (данный проект не получил развития).
Руководитель департамента развития компании "Вэб Плас" Сергей Житинский говорит: "Пентакор", строго говоря, нельзя назвать ролевой игрой, это больше стратегия, хотя там присутствуют ролевые аспекты, например, выбор профессии. Для нас не составляет проблемы написать мобильную версию для "Пентакора", поскольку у нас работают программисты, разрабатывавшие "Сферу судьбы". Однако для нашей игры мы пока не видим коммерческих перспектив в этом направлении".
Между тем, Сергей Житинский сообщил ComNews.ru, что в ближайший месяц-полтора компания все же намерена добавить к игре специальную функцию, позволяющую пользователю частично управлять игрой с мобильного телефона. В многопользовательских стратегиях игроку желательно подольше присутствовать в виртуальном мире для личного контроля и управления процессами, хотя их развитие продолжается и во время отсутствия игрока в онлайне. Облегчить жизнь занятым пользователям и призван помочь новый сервис.
Игрок сможет запрограммировать некую последовательность действий и запускать ее в виде макроса через SMS на игровой сервер. Когда пользователя нет за компьютером, но возникает необходимость срочно вмешаться в игру, можно, например, по звонку товарища послать ему на помощь войска. Наверное, со стороны подобные просьбы по телефону должны производить сильное впечатление на окружающих.
Демонстрационная версия мобильной "Сферы" была представлена на прошедшей в начале апреля Конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ 2005). Проект был признан лучшим в категории игр для портативных платформ.
Сетевая "Сфера" для настольных ПК была запущена в ноябре 2003 г. Она является совместным проектом фирмы 1С, компании "Никита" и компании "Яндекс". Это первая в России ролевая многопользовательская игра (MMORPG), которая до сих пор остается коммерчески успешной игрой такого класса. К настоящему моменту в игре побывало более 50 тысяч пользователей. Доступ к игре обходится участнику в $5 ежемесячно.
О мобильной версии "Сферы" ComNews.ru рассказал PR-менеджер компании "Никита" Ян Удрас: "Проект все еще в работе, и о точной дате выхода говорить пока рано. Возможно, что-то еще будет добавлено, возможно, что-то изменено. Пока на мобильной платформе реализована часть игровых возможностей - игрок с помощью КПК или смартфона может перемещаться в рамках торговой площади, торговать и общаться в чате с другими игроками. При переходе на портативные платформы графика "Сферы" осталась практически неизменной".
"На данный момент рынок мобильного контента быстро развивается, и разработка игровых проектов для беспроводных устройств имеет все шансы на успех, - считает Ян Удрас. - Проект "Сфера" в свое время доказал возможность существования российских глобальных многопользовательских онлайновых сервисов. Мобильная "Сфера" обозначила новый технологический виток эволюции российской игровой индустрии".
С перспективностью онлайновых многопользовательских игр для мобильных платформ на отечественном рынке вполне согласен аналитик Mobile research group Эльдар Муртазин: "На мой взгляд, это направление логичное и правильное, поскольку все больше людей начинают пользоваться смартфонами, отчасти и КПК популярны в крупных городах. Можно говорить о том, что пользователь, который играет в подобную компьютерную игру, охотно воспользуется и мобильным вариантом. Но вряд ли сама игра в массовом порядке станет мотивацией для приобретения смартфонов. Подобные устройства все-таки пока достаточно дорогостоящи. Средняя цена смартфонов, представленных на российском рынке, составляет около $450. К тому же, заметные суммы придется отдавать за беспроводной доступ в Интернет. Тем не менее, в будущем количество смартфонов, безусловно, будет расти, и все больше людей будет находить в игре свою прелесть".
Относительно перспектив российского рынка смартфонов Эльдар Муртазин отметил: "Номенклатура представленных на российском рынке моделей смартфонов ежемесячно увеличивается. Если на начало 2005 г. официально было представлено порядка двух десятков моделей, то к концу года, я думаю, это количество как минимум удвоится. Продажи вырастут в 3-4 раза, по сравнению с прошлым годом. В объемном отношении доля смартфонов и коммуникаторов увеличится, но не в разы, а на фоне общего роста рынка".
"В нарастающем по экспоненте игровом рынке мобильных устройств лучше себя будут чувствовать те компании, которые предлагают большую функциональность - полагает Эльдар Муртазин. - В этом отношении, на мой взгляд, "Сфера" - не самый оптимальный жанровый вариант для приложения сил. Здесь более интересными представляются игры, которые требуют некоего мониторинга в онлайне, например, массовые стратегии, завязанные на некие денежные отношения в виртуальном мире. В таких играх можно придумать много всевозможных приложений для мобильных устройств".
Однако как раз такую игру - "Пентакор" - ее создатель, компания "Вэб Плас", переводить на мобильные платформы не торопится. Онлайновую многопользовательскую игру "Пентакор. Владыки граней" петербургский интернет-провайдер запустил в январе 2005 г. Разработкой занималась команда, создавшая в 2003 г. ролевую игру для мобильных устройств "Сфера судьбы" по заказу сотового оператора "Скай Линк" (данный проект не получил развития).
Руководитель департамента развития компании "Вэб Плас" Сергей Житинский говорит: "Пентакор", строго говоря, нельзя назвать ролевой игрой, это больше стратегия, хотя там присутствуют ролевые аспекты, например, выбор профессии. Для нас не составляет проблемы написать мобильную версию для "Пентакора", поскольку у нас работают программисты, разрабатывавшие "Сферу судьбы". Однако для нашей игры мы пока не видим коммерческих перспектив в этом направлении".
Между тем, Сергей Житинский сообщил ComNews.ru, что в ближайший месяц-полтора компания все же намерена добавить к игре специальную функцию, позволяющую пользователю частично управлять игрой с мобильного телефона. В многопользовательских стратегиях игроку желательно подольше присутствовать в виртуальном мире для личного контроля и управления процессами, хотя их развитие продолжается и во время отсутствия игрока в онлайне. Облегчить жизнь занятым пользователям и призван помочь новый сервис.
Игрок сможет запрограммировать некую последовательность действий и запускать ее в виде макроса через SMS на игровой сервер. Когда пользователя нет за компьютером, но возникает необходимость срочно вмешаться в игру, можно, например, по звонку товарища послать ему на помощь войска. Наверное, со стороны подобные просьбы по телефону должны производить сильное впечатление на окружающих.
Ещё новости по теме:
18:20