Guardian: Британского правительство планировало приуменьшить значение Фукусимы
Правительственные чиновники некоторое время назад начали пиар-кампанию, направленную на то, чтобы авария на АЭС в Фукусиме не пустила под откос планы строительства новых атомных электростанций в Соединенном Королевстве, - пишет Guardian.
Британские правительственные чиновники обратились к операторам АЭС и предложили им разработать скоординированную стратегию в области работы с общественностью с целью принизить значение ядерной аварии в Фукусиме. Это произошло спустя всего два дня после того, как землетрясение и цунами потрясли Японию, и еще до того, как стали известны масштабы радиоактивных утечек.
Внутренняя переписка по электронной почте, с которой удалось познакомиться корреспондентам Guardian, показывает, как бизнес и министерства, связанные с энергетикой, тайно вели работу с такими мультинациональными компаниями как EDF Energy, Areva и Westinghouse, пытаясь добиться того, чтобы эта авария не пустила под откос их планы строительства нового поколения атомных электростанций в Соединенном Королевстве.
«Это способно отбросить назад атомную индустрию в глобальном масштабе, - написал один из сотрудников Министерства бизнеса, инноваций и профессионального образования (BIS), имя которого было изменено. – Мы должны быть уверены в том, что антиядерные активисты и активистки не смогут укрепить свои позиции в связи с этим событием. Мы должны оккупировать эту территорию и удерживать ее. Нам действительно нужно показать безопасность работы АЭС».
Официальные лица подчеркивали, что этот инцидент не должен подорвать общественную поддержку ядерной электроэнергетики.
Депутат парламента от Консервативной партии Зак Голдсмит (Zac Goldsmith), заседающий в комитете Палаты общин по экологическому аудиту, осудил высокую степень координации между правительством и операторами атомных электростанций, о чем, судя по всему, и свидетельствует обнародованная электронная переписка.
«Не дело правительства заниматься работой с общественностью в интересах атомной индустрии, и будет ужасно, если министерства действительно принизили значение Фукусимы», - подчеркнул он.
Официальный представитель организации Greenpeace Луиза Хатчинс (Louise Hutchins) считает, что обнародованные электронные письма напоминают «скандальный сговор». «Это свидетельствует о слепой одержимости правительства атомной энергетикой и показывает, что ни его чиновникам, ни промышленности нельзя доверять, когда речь заходит о АЭС», - отметила она.
Авария в Фукусиме, вызванная землетрясением и цунами 11 марта этого года, заставила 80 000 человек покинуть свои дома. Опросы общественного мнения показывают, что она подорвала поддержку общественности атомной электроэнергетики в Британии, а также во всем мире. При этом правительства Германии, Италии, Швейцарии, Таиланда и Малайзии отказались от планов строительства атомных электростанций из-за этой аварии.
Министерство бизнеса спустя два дня после того, как в результате катастрофы в Фукусиме были выведены из строя атомные электростанции и их резервные системы безопасности, направило сообщение по электронной почте фирмам, занимающимся атомной энергетикой, а также их представительному органу Ассоциации ядерной промышленности (NIA). Министерство сообщило о том, что ситуация не такая плохая, как это выглядит на телеэкранах, хотя к этому времени масштабы аварии еще не были полностью известны, и два мощных взрыва в помещениях, где располагаются реакторы, еще не прогремели.
«Выброс радиации находится под контролем – реактор защищен, - сообщил сотрудник Министерства бизнеса, имя которого было зачеркнуто. – Все это часть системы безопасности, призванной контролировать и управлять подобного рода ситуациями».
Этот сотрудник министерства предложил, чтобы присланные компаниями комментарии были включены в письма министрам, а также в правительственные заявления. «Нужно, чтобы мы все работали с одним материалом для того, чтобы наше послание дошло до средств массовой информации и общественности».
«Настроенные против атомной энергетики люди по всей Европе не теряли времени даром и делали все для того, чтобы затуманить ситуацию и представить ее как Чернобыль с его последствиями, - сообщил этот сотрудник в письме, направленном компании Areva. – Мы должны воспрепятствовать появлению любой статьи, в которой будет предпринята попытка сравнения с Чернобылем».
Японские официальные лица первоначально оценили аварию в Фукусиме как четвертый уровень по международной шкале ядерных событий. Это означало, что она будет иметь «последствия местного уровня». Однако 11 апреля уровень был повышен до седьмого, что официально сделало происшедшее в Фукусиме «крупнейшей аварией» и поставило ее на один уровень с катастрофой в Чернобыле в 1986 году.
Министерство энергетики и изменения климата (DECC) в ответ на запрос на основании закона о свободе информации предоставило более 80 электронных писем, которые были отправлены в первые недели после Фукусимы. Они также свидетельствуют о том, что:
- представители компании Westinghouse сообщили, что распространенные комментарии о цене новых атомных электростанций, сделанный вице-премьером Ником Клеггом (Nick Clegg), были «не полезны и слегка преждевременны».
- компания признает, что ее новый реактор AP1000 не был разработан с учетом землетрясений той магнитуды, которая была при землетрясении в Японии», и он должны быть модифицирован для использования в таких сейсмически активных районах как Япония или Калифорния.
- руководитель отдела ядерного развития Министерства энергетики и изменения климата (DECC) Марк Хигсон (Mark Higson) попросил компанию EDF приветствовать ожидаемое заявление о проведении проверок на АЭС, которое будет сделано Министром по энергетике Крисом Хьюном (Chris Huhne) и добавил: «Не уверен, что обращение EDF в одностороннем порядке с просьбой о проведении проверки является мудрым. Это может вызвать аукционную войну».
- компания EDF обещала «внимательно следить» за тем, как процесс исправления недочетов в работе на одной из расположенных в Соединенном Королевстве атомных электростанций «может восприниматься в свете событий в Японии».
- эта компания также попросила, чтобы министры не задерживали одобрение строительства нового хранилища радиоактивных отходов на территории атомной электростанции «Сайзуэлл» (Sizewell) в Саффолке (Suffolk), однако она признала, что существует «потенциальный риск пересмотра решения судебными властями».
- Министерство бизнеса, инноваций и профессионального образования (BIS) предупредило о том, что оно нуждается «в хорошем ответе промышленности, демонстрирующем безопасность ядерной энергетики – в противном случае это может иметь неблагоприятные последствия для рынка».
7 апреля управление ядерного развития Министерства бизнеса пригласило компании принять участие во встрече в штаб-квартире Ассоциации ядерной промышленности в Лондоне. Ее цель состояла в том, чтобы «обсудить совместную работу в области коммуникаций, а также стратегию участия, направленные на обеспечение уверенности среди британской публики относительно безопасности атомных электростанций и строительства новых АЭС в свете недавних событий на атомных реакторах в Фукусиме».
Другие документы, обнародованные правительственной контролирующей организацией в области безопасности – управлением по ядерному регулированию, - свидетельствуют о том, что текст заявления 5 апреля о влиянии Фукусимы на новую атомную программу был обсужден в частном порядке с представителями атомной индустрии на встрече, состоявшейся за неделю до этого. По словам одного из бывших регуляторов, который попросил не называть его имени, степень сговора была «действительно шокирующей».
Официальный представитель Министерства энергетики и изменения климата (DECC) и Министерство бизнеса, инноваций и профессионального образования (BIS) заявил: «Учитывая беспрецедентность происходящих в Японии событий, представлялось уместным поделиться информацией с ключевыми держателями акций, особенно с теми, кто управляет объектами атомной отрасли. Правительству с самого начала было предельно ясно, что не надо спешить выносить оценки, а ответ следовало формулировать, основываясь на твердых фактах. Вот почему мы связались с главным атомным инспектором АЭС доктором Майком Уэйтманом (Mike Weightman) для подготовки солидного и основанного на фактах доклада».
Источник в Министерстве бизнеса, инноваций и профессионального образования пытался принизить значение электронной переписки не названного сотрудника этого ведомства. «Этот рядовой сотрудник BIS не был ответственным за политику в атомной области и его взгляды не имели значения при принятии министерских решений после землетрясения в Японии», - подчеркнул он.
Бывший советник правительства по вопросам окружающей среды и приглашенный профессор в Imperial College London Том Берк (Tom Burke) заявил о том, что британское правительство повторяет сделанные в Японии ошибки. «Они находятся слишком близко к промышленности и скрывают проблемы, вместо того, чтобы открыто их называть и заниматься их решением», - отметил он.
«Я бы чувствовал себя намного более уверенно, если бы Министерство энергетики и изменения климата больше беспокоилось о том, как правительство будет справляться с компенсациями в размере 200-300 миллионов долларов в случае катастрофической аварии на АЭС в Британии».
Британские правительственные чиновники обратились к операторам АЭС и предложили им разработать скоординированную стратегию в области работы с общественностью с целью принизить значение ядерной аварии в Фукусиме. Это произошло спустя всего два дня после того, как землетрясение и цунами потрясли Японию, и еще до того, как стали известны масштабы радиоактивных утечек.
Внутренняя переписка по электронной почте, с которой удалось познакомиться корреспондентам Guardian, показывает, как бизнес и министерства, связанные с энергетикой, тайно вели работу с такими мультинациональными компаниями как EDF Energy, Areva и Westinghouse, пытаясь добиться того, чтобы эта авария не пустила под откос их планы строительства нового поколения атомных электростанций в Соединенном Королевстве.
«Это способно отбросить назад атомную индустрию в глобальном масштабе, - написал один из сотрудников Министерства бизнеса, инноваций и профессионального образования (BIS), имя которого было изменено. – Мы должны быть уверены в том, что антиядерные активисты и активистки не смогут укрепить свои позиции в связи с этим событием. Мы должны оккупировать эту территорию и удерживать ее. Нам действительно нужно показать безопасность работы АЭС».
Официальные лица подчеркивали, что этот инцидент не должен подорвать общественную поддержку ядерной электроэнергетики.
Депутат парламента от Консервативной партии Зак Голдсмит (Zac Goldsmith), заседающий в комитете Палаты общин по экологическому аудиту, осудил высокую степень координации между правительством и операторами атомных электростанций, о чем, судя по всему, и свидетельствует обнародованная электронная переписка.
«Не дело правительства заниматься работой с общественностью в интересах атомной индустрии, и будет ужасно, если министерства действительно принизили значение Фукусимы», - подчеркнул он.
Официальный представитель организации Greenpeace Луиза Хатчинс (Louise Hutchins) считает, что обнародованные электронные письма напоминают «скандальный сговор». «Это свидетельствует о слепой одержимости правительства атомной энергетикой и показывает, что ни его чиновникам, ни промышленности нельзя доверять, когда речь заходит о АЭС», - отметила она.
Авария в Фукусиме, вызванная землетрясением и цунами 11 марта этого года, заставила 80 000 человек покинуть свои дома. Опросы общественного мнения показывают, что она подорвала поддержку общественности атомной электроэнергетики в Британии, а также во всем мире. При этом правительства Германии, Италии, Швейцарии, Таиланда и Малайзии отказались от планов строительства атомных электростанций из-за этой аварии.
Министерство бизнеса спустя два дня после того, как в результате катастрофы в Фукусиме были выведены из строя атомные электростанции и их резервные системы безопасности, направило сообщение по электронной почте фирмам, занимающимся атомной энергетикой, а также их представительному органу Ассоциации ядерной промышленности (NIA). Министерство сообщило о том, что ситуация не такая плохая, как это выглядит на телеэкранах, хотя к этому времени масштабы аварии еще не были полностью известны, и два мощных взрыва в помещениях, где располагаются реакторы, еще не прогремели.
«Выброс радиации находится под контролем – реактор защищен, - сообщил сотрудник Министерства бизнеса, имя которого было зачеркнуто. – Все это часть системы безопасности, призванной контролировать и управлять подобного рода ситуациями».
Этот сотрудник министерства предложил, чтобы присланные компаниями комментарии были включены в письма министрам, а также в правительственные заявления. «Нужно, чтобы мы все работали с одним материалом для того, чтобы наше послание дошло до средств массовой информации и общественности».
«Настроенные против атомной энергетики люди по всей Европе не теряли времени даром и делали все для того, чтобы затуманить ситуацию и представить ее как Чернобыль с его последствиями, - сообщил этот сотрудник в письме, направленном компании Areva. – Мы должны воспрепятствовать появлению любой статьи, в которой будет предпринята попытка сравнения с Чернобылем».
Японские официальные лица первоначально оценили аварию в Фукусиме как четвертый уровень по международной шкале ядерных событий. Это означало, что она будет иметь «последствия местного уровня». Однако 11 апреля уровень был повышен до седьмого, что официально сделало происшедшее в Фукусиме «крупнейшей аварией» и поставило ее на один уровень с катастрофой в Чернобыле в 1986 году.
Министерство энергетики и изменения климата (DECC) в ответ на запрос на основании закона о свободе информации предоставило более 80 электронных писем, которые были отправлены в первые недели после Фукусимы. Они также свидетельствуют о том, что:
- представители компании Westinghouse сообщили, что распространенные комментарии о цене новых атомных электростанций, сделанный вице-премьером Ником Клеггом (Nick Clegg), были «не полезны и слегка преждевременны».
- компания признает, что ее новый реактор AP1000 не был разработан с учетом землетрясений той магнитуды, которая была при землетрясении в Японии», и он должны быть модифицирован для использования в таких сейсмически активных районах как Япония или Калифорния.
- руководитель отдела ядерного развития Министерства энергетики и изменения климата (DECC) Марк Хигсон (Mark Higson) попросил компанию EDF приветствовать ожидаемое заявление о проведении проверок на АЭС, которое будет сделано Министром по энергетике Крисом Хьюном (Chris Huhne) и добавил: «Не уверен, что обращение EDF в одностороннем порядке с просьбой о проведении проверки является мудрым. Это может вызвать аукционную войну».
- компания EDF обещала «внимательно следить» за тем, как процесс исправления недочетов в работе на одной из расположенных в Соединенном Королевстве атомных электростанций «может восприниматься в свете событий в Японии».
- эта компания также попросила, чтобы министры не задерживали одобрение строительства нового хранилища радиоактивных отходов на территории атомной электростанции «Сайзуэлл» (Sizewell) в Саффолке (Suffolk), однако она признала, что существует «потенциальный риск пересмотра решения судебными властями».
- Министерство бизнеса, инноваций и профессионального образования (BIS) предупредило о том, что оно нуждается «в хорошем ответе промышленности, демонстрирующем безопасность ядерной энергетики – в противном случае это может иметь неблагоприятные последствия для рынка».
7 апреля управление ядерного развития Министерства бизнеса пригласило компании принять участие во встрече в штаб-квартире Ассоциации ядерной промышленности в Лондоне. Ее цель состояла в том, чтобы «обсудить совместную работу в области коммуникаций, а также стратегию участия, направленные на обеспечение уверенности среди британской публики относительно безопасности атомных электростанций и строительства новых АЭС в свете недавних событий на атомных реакторах в Фукусиме».
Другие документы, обнародованные правительственной контролирующей организацией в области безопасности – управлением по ядерному регулированию, - свидетельствуют о том, что текст заявления 5 апреля о влиянии Фукусимы на новую атомную программу был обсужден в частном порядке с представителями атомной индустрии на встрече, состоявшейся за неделю до этого. По словам одного из бывших регуляторов, который попросил не называть его имени, степень сговора была «действительно шокирующей».
Официальный представитель Министерства энергетики и изменения климата (DECC) и Министерство бизнеса, инноваций и профессионального образования (BIS) заявил: «Учитывая беспрецедентность происходящих в Японии событий, представлялось уместным поделиться информацией с ключевыми держателями акций, особенно с теми, кто управляет объектами атомной отрасли. Правительству с самого начала было предельно ясно, что не надо спешить выносить оценки, а ответ следовало формулировать, основываясь на твердых фактах. Вот почему мы связались с главным атомным инспектором АЭС доктором Майком Уэйтманом (Mike Weightman) для подготовки солидного и основанного на фактах доклада».
Источник в Министерстве бизнеса, инноваций и профессионального образования пытался принизить значение электронной переписки не названного сотрудника этого ведомства. «Этот рядовой сотрудник BIS не был ответственным за политику в атомной области и его взгляды не имели значения при принятии министерских решений после землетрясения в Японии», - подчеркнул он.
Бывший советник правительства по вопросам окружающей среды и приглашенный профессор в Imperial College London Том Берк (Tom Burke) заявил о том, что британское правительство повторяет сделанные в Японии ошибки. «Они находятся слишком близко к промышленности и скрывают проблемы, вместо того, чтобы открыто их называть и заниматься их решением», - отметил он.
«Я бы чувствовал себя намного более уверенно, если бы Министерство энергетики и изменения климата больше беспокоилось о том, как правительство будет справляться с компенсациями в размере 200-300 миллионов долларов в случае катастрофической аварии на АЭС в Британии».