Британский суперкомпьютер моделирует падение Византии
Пока исторические реконструкторы в латах и с мечами изучают технику боя средневековых рыцарей, кабинетные историки вовсю используют аналоги компьютерных игр для выяснения более масштабных вопросов.
Сколько воинов участвовало в сражении при Манцикерте, ознаменовавшем начало конца Византийской империи? Как долго армии византийцев и турок-сельджуков добирались из одного пункта в другой? Каким образом командование добывало ресурсы для снабжения войск всем необходимым?
На многие из этих вопросов уже получен ответ в рамках исследования MWGrid (Medieval Warfare on the Grid). Это совместный проект Института археологии и античности и Школы информатики в университете Бирмингема. Он призван найти решение проблем, связанных с ранним периодом военной логистики, с помощью компьютерного моделирования.
Исторические свидетельства говорят о стотысячной армии, которую привел византийский император Роман IV Диоген в Манцикерт. Но можно ли было в 1071 году действительно собрать такую большую армию и поддерживать ее в боеспособном состоянии? Не преувеличивают ли источники?
Чтобы выяснить это, группа информатиков, археологов и историков разработала проект на основе агентного моделирования (agent-based simulation), в котором воссоздается историческая ситуация в Византии.
Компьютерная программа моделирует комплексные сложные объекты, такие как общество, путем симуляции простых взаимодействий между отдельными членами популяции. Этот вид моделирования работает, поскольку, каким бы сложным ни казалось поведение отдельных людей, толпа в совокупности не очень отличается от термитов, птиц или коллективных животных.
Поведение людей в массе может быть описано несколькими основными правилами. Например, император ведет армию. Это сложное действие раскладывается на множество простых, таких как постройка и сворачивание лагеря, приобретение продуктов, доведение приказов до исполнителей и так далее. При этом программные сущности-агенты не симулируют политическую борьбу или процессы принятия решений, так как это пока слишком сложно реализовать.
Хотя такие модели никогда не дадут окончательных ответов на вопросы об исторической точности тех или иных предположений они могут исключить некоторые невозможные варианты и помочь в решении вопросов, которые историки пока не могут прояснить.
Результаты проекта сыграют значительную роль в изучении доиндустриального общества в методологическом и теоретическом плане и принесут пользу ученым, исследующим сравнительную военную историю, культурную роль военной организации и отношения между историческими и смоделированными данными.
Проект MWGrid требует больших вычислительных мощностей, и для него уже выделен новый университетский кластер BlueBear.
Сколько воинов участвовало в сражении при Манцикерте, ознаменовавшем начало конца Византийской империи? Как долго армии византийцев и турок-сельджуков добирались из одного пункта в другой? Каким образом командование добывало ресурсы для снабжения войск всем необходимым?
На многие из этих вопросов уже получен ответ в рамках исследования MWGrid (Medieval Warfare on the Grid). Это совместный проект Института археологии и античности и Школы информатики в университете Бирмингема. Он призван найти решение проблем, связанных с ранним периодом военной логистики, с помощью компьютерного моделирования.
Исторические свидетельства говорят о стотысячной армии, которую привел византийский император Роман IV Диоген в Манцикерт. Но можно ли было в 1071 году действительно собрать такую большую армию и поддерживать ее в боеспособном состоянии? Не преувеличивают ли источники?
Чтобы выяснить это, группа информатиков, археологов и историков разработала проект на основе агентного моделирования (agent-based simulation), в котором воссоздается историческая ситуация в Византии.
Компьютерная программа моделирует комплексные сложные объекты, такие как общество, путем симуляции простых взаимодействий между отдельными членами популяции. Этот вид моделирования работает, поскольку, каким бы сложным ни казалось поведение отдельных людей, толпа в совокупности не очень отличается от термитов, птиц или коллективных животных.
Поведение людей в массе может быть описано несколькими основными правилами. Например, император ведет армию. Это сложное действие раскладывается на множество простых, таких как постройка и сворачивание лагеря, приобретение продуктов, доведение приказов до исполнителей и так далее. При этом программные сущности-агенты не симулируют политическую борьбу или процессы принятия решений, так как это пока слишком сложно реализовать.
Хотя такие модели никогда не дадут окончательных ответов на вопросы об исторической точности тех или иных предположений они могут исключить некоторые невозможные варианты и помочь в решении вопросов, которые историки пока не могут прояснить.
Результаты проекта сыграют значительную роль в изучении доиндустриального общества в методологическом и теоретическом плане и принесут пользу ученым, исследующим сравнительную военную историю, культурную роль военной организации и отношения между историческими и смоделированными данными.
Проект MWGrid требует больших вычислительных мощностей, и для него уже выделен новый университетский кластер BlueBear.
Ещё новости по теме:
18:20