Игра на миллионах. Мобильные развлечения стали существенным источником дохода "большой тройки"
МТС зарабатывает на мобильных играх, скачиваемых своими абонентами, около 1 млн долл. в месяц. Весь российский рынок мобильных игр, как ожидает компания, составит в текущем году 100 млн долл. Операторы "большой тройки" рассчитывают перетянуть на себя аудиторию многопользовательских сетевых игр, которые привлекают миллионы игроков.
О том, что во втором квартале 2010 года ежемесячный доход МТС от мобильных игр (java-игры, скачиваемые пользователями в свой мобильный телефон) превысил 1 млн долл., рассказала РБК daily пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. "У МТС доходы от продажи игр (на wap-портале и через SIM-меню) превысили психологическую планку в 1 млн долл. в месяц", - говорит г-жа Осадчая.
"ВымпелКом" и "МегаФон" не раскрывают свои доходы от мобильных игр. Как рассказала представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева, ее компания работает на этом рынке с 2001 года. "Сейчас этот сегмент довольно успешен. Мы можем сказать, что среди мобильного контента это одно из наиболее развитых направлений", - говорит г-жа Айбашева.
"МегаФон" активно развивает направление мобильного контента, когда пользователь, находясь на портале оператора, платит только за фактическую стоимость данного контента, а хождение по сайту и его загрузка являются бесплатными, говорит пресс-секретарь компании Татьяна Иванова. В частности, на одной лишь online-игре Entis Fantasy компания заработала за год более 500 тыс. долл. "Точные цифры доходов от этого направления мы не раскрываем", - прокомментировала г-жа Иванова.
"ВымпелКом" также видит перспективы развития в играх online. "Игры уйдут из Интернета в телефон", - говорит г-жа Айбашева. "Сетевые игры не каннибализируют скачиваемые", - не согласен с ней начальник отдела портальных услуг МТС Денис Маймистов. По его мнению, направление мобильных игр будет расти за счет появления новых телефонных трубок. "Рост привязан к проникновению новых аппаратов и будет пропорционален росту продаж телефонных трубок, например, за счет потребляемого контента в интернет-магазинах пользователями iPhone и смартфонов на базе Android", - говорит г-н Маймистов.
По словам г-на Маймистова, если продажи телефонных трубок будут сохраняться на нынешнем уровне, то весь объем российского рынка в этом сегменте можно будет оценить в текущем году в 100 млн долл. В целом рынок мобильного контента составил в 2009 году около 1 млрд долл., подсчитали в iKS-Consulting. Наибольшую долю на нем (41%) заняла МТС. У "МегаФона" - 27% российского рынка, у "ВымпелКома" - 23%, на прочих игроков пришлось 9%. "По моим оценкам, полученный от мобильных игр доход МТС составляет около 10-11% ежемесячного дохода от контентных услуг в целом", - считает аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова.
Источник на телекоммуникационном рынке говорит, что доход "МегаФона" от мобильных игр "приблизительно на 20% ниже доходов МТС, "ВымпелКом" отстает еще больше". "У "ВымпелКома" недостаточно активный агрегатор контента ("Темафон". - РБК daily), поэтому доля оператора на этом рынке существенно ниже", - говорит собеседник РБК daily. У "МегаФона" агрегатором контента выступает "ВАС Медиа", основные поставщики контента для МТС - Electronic Arts, Gameloft, Glu и Disney.
О том, что во втором квартале 2010 года ежемесячный доход МТС от мобильных игр (java-игры, скачиваемые пользователями в свой мобильный телефон) превысил 1 млн долл., рассказала РБК daily пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. "У МТС доходы от продажи игр (на wap-портале и через SIM-меню) превысили психологическую планку в 1 млн долл. в месяц", - говорит г-жа Осадчая.
"ВымпелКом" и "МегаФон" не раскрывают свои доходы от мобильных игр. Как рассказала представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева, ее компания работает на этом рынке с 2001 года. "Сейчас этот сегмент довольно успешен. Мы можем сказать, что среди мобильного контента это одно из наиболее развитых направлений", - говорит г-жа Айбашева.
"МегаФон" активно развивает направление мобильного контента, когда пользователь, находясь на портале оператора, платит только за фактическую стоимость данного контента, а хождение по сайту и его загрузка являются бесплатными, говорит пресс-секретарь компании Татьяна Иванова. В частности, на одной лишь online-игре Entis Fantasy компания заработала за год более 500 тыс. долл. "Точные цифры доходов от этого направления мы не раскрываем", - прокомментировала г-жа Иванова.
"ВымпелКом" также видит перспективы развития в играх online. "Игры уйдут из Интернета в телефон", - говорит г-жа Айбашева. "Сетевые игры не каннибализируют скачиваемые", - не согласен с ней начальник отдела портальных услуг МТС Денис Маймистов. По его мнению, направление мобильных игр будет расти за счет появления новых телефонных трубок. "Рост привязан к проникновению новых аппаратов и будет пропорционален росту продаж телефонных трубок, например, за счет потребляемого контента в интернет-магазинах пользователями iPhone и смартфонов на базе Android", - говорит г-н Маймистов.
По словам г-на Маймистова, если продажи телефонных трубок будут сохраняться на нынешнем уровне, то весь объем российского рынка в этом сегменте можно будет оценить в текущем году в 100 млн долл. В целом рынок мобильного контента составил в 2009 году около 1 млрд долл., подсчитали в iKS-Consulting. Наибольшую долю на нем (41%) заняла МТС. У "МегаФона" - 27% российского рынка, у "ВымпелКома" - 23%, на прочих игроков пришлось 9%. "По моим оценкам, полученный от мобильных игр доход МТС составляет около 10-11% ежемесячного дохода от контентных услуг в целом", - считает аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова.
Источник на телекоммуникационном рынке говорит, что доход "МегаФона" от мобильных игр "приблизительно на 20% ниже доходов МТС, "ВымпелКом" отстает еще больше". "У "ВымпелКома" недостаточно активный агрегатор контента ("Темафон". - РБК daily), поэтому доля оператора на этом рынке существенно ниже", - говорит собеседник РБК daily. У "МегаФона" агрегатором контента выступает "ВАС Медиа", основные поставщики контента для МТС - Electronic Arts, Gameloft, Glu и Disney.
Ещё новости по теме:
18:20