Японских производителей игр ждут тяжелые времена
По сообщению Reuters, выпуск новых игровых приставок компаниями Nintendo и Sony привнесло оживление на японский рынок компьютерных игр в третьем квартале 2004/2005 финансового года, однако производителям не стоит ждать значительного роста прибыли, поскольку только немногие игры вызвали интерес у потребителей, считают аналитики.
Аналитики также предсказывают, что начало 2005/2006 финансового года, который стартует 1 апреля, выдастся трудным, поскольку разработчики программ ждут появления игровых приставок следующего поколения, особой разницы в потребительских расходах на тот или иной вид машин не заметно, а конкуренция из-за рубежа только усиливается.
"Я не ожидаю никаких сильно положительных новостей ни от одного (производителя игровых программ). Я просто не вижу для этого причин, особенно если учесть, что минувший сезон был отмечен резким обострением конкуренции из-за границы", сказал аналитик KBC Securities Хироси Камиде.
"Будущий год станет переходным. Операционная прибыль и объем продаж в годовом исчислении у большинства компаний практически не вырастут".
Недавно Nintendo и Sony представили свои портативные игровые приставки Nintendo DS и PlayStation Portable (PSP), однако все с нетерпением ждут машин следующего поколения производства тех же Nintendo и Sony, а также американской компании Microsoft.
Новые машины, по всей видимости, вызовут фурор у потребителей, но появятся они не раньше рождественских продаж в конце 2005 года, что означает, что на протяжении года движения в отрасли почти не будет.
В то же время японские разработчики игровых программ продолжают вести конкурентную борьбу на зарубежных рынках, например, с американской компанией Electronic Arts.
"В будущем году число новых компьютерных программ будет ограничено. Главным фактором станет то, насколько Nintendo DS и PlayStation Portable смогут компенсировать общее замедление темпов роста в отрасли", сказал Такеси Тадзима, аналитик рынка игровых программ в BNP Paribas.
Компания Nintendo, известная разработкой таких персонажей, как Марио, Ослик Конг и Покемон, в период рождественских продаж в конце 2004 года должна была поставить в США и Японию 2,8 млн. новых приставок Nintendo DS.
Однако продажи игровой приставки Game Cube производства Nintendo, по всей видимости, шли вяло, несмотря на нехватку на рынке более популярных машин разработанной Sony приставки PlayStation 2 (PS2) и Xbox от Microsoft.
Аналитики сошлись во мнении, что новая приставка Nintendo DS имела успех, однако "железо" оказалось малорентабельным, в то время как набор программ для нее еще очень ограничен. Рост курса иены может также сказаться на прибыли компании.
"Частью проблемы является увеличение потока информации о приставке Sony PlayStation Portable, что заставляет инвесторов вспомнить о риске, связанном с главным бизнесом Nintendo", сказал Джей Дефибош, аналитик Credit Suisse First Boston.
Компания Nintendo, которая в 2004/2005 финансовом году планировала продать 5 млн. приставок DS и 16 млн. разработанных ранее машин GameBoy Advance, ожидает годовую операционную прибыль в размере 120 млрд. иен ($1,17 млрд.). Чистая прибыль, по оценкам компании, должна составить 90 млрд. иен.
Sony выпустила PSP на японский рынок в середине декабря, однако продавала их себе в убыток. Компания пропустила период рождественских продаж в США, и теперь планирует поставить их на крупнейший в мире рынок видеоигр в марте. В том же месяце состоится презентация PSP в Европе. К концу 2004/2005 финансового года Sony хочет продать 3 млн. игровых приставок во всем мире. Продажи PS2 должны составить 14,5 млн.
Ярким пятном среди разработчиков игровых программ должна стать японская компания Square Enix Co. Ltd. , которая выпустила игру под названием Dragonquest 8. Весной она представит игры Final Fantasy XII и Kingdom Hearts II. Ее чистая прибыль в текущем финансовом году может составить 13,5 млрд. иен против 10,99 млрд. иен в прошлом году.
Аналитики также предсказывают, что начало 2005/2006 финансового года, который стартует 1 апреля, выдастся трудным, поскольку разработчики программ ждут появления игровых приставок следующего поколения, особой разницы в потребительских расходах на тот или иной вид машин не заметно, а конкуренция из-за рубежа только усиливается.
"Я не ожидаю никаких сильно положительных новостей ни от одного (производителя игровых программ). Я просто не вижу для этого причин, особенно если учесть, что минувший сезон был отмечен резким обострением конкуренции из-за границы", сказал аналитик KBC Securities Хироси Камиде.
"Будущий год станет переходным. Операционная прибыль и объем продаж в годовом исчислении у большинства компаний практически не вырастут".
Недавно Nintendo и Sony представили свои портативные игровые приставки Nintendo DS и PlayStation Portable (PSP), однако все с нетерпением ждут машин следующего поколения производства тех же Nintendo и Sony, а также американской компании Microsoft.
Новые машины, по всей видимости, вызовут фурор у потребителей, но появятся они не раньше рождественских продаж в конце 2005 года, что означает, что на протяжении года движения в отрасли почти не будет.
В то же время японские разработчики игровых программ продолжают вести конкурентную борьбу на зарубежных рынках, например, с американской компанией Electronic Arts.
"В будущем году число новых компьютерных программ будет ограничено. Главным фактором станет то, насколько Nintendo DS и PlayStation Portable смогут компенсировать общее замедление темпов роста в отрасли", сказал Такеси Тадзима, аналитик рынка игровых программ в BNP Paribas.
Компания Nintendo, известная разработкой таких персонажей, как Марио, Ослик Конг и Покемон, в период рождественских продаж в конце 2004 года должна была поставить в США и Японию 2,8 млн. новых приставок Nintendo DS.
Однако продажи игровой приставки Game Cube производства Nintendo, по всей видимости, шли вяло, несмотря на нехватку на рынке более популярных машин разработанной Sony приставки PlayStation 2 (PS2) и Xbox от Microsoft.
Аналитики сошлись во мнении, что новая приставка Nintendo DS имела успех, однако "железо" оказалось малорентабельным, в то время как набор программ для нее еще очень ограничен. Рост курса иены может также сказаться на прибыли компании.
"Частью проблемы является увеличение потока информации о приставке Sony PlayStation Portable, что заставляет инвесторов вспомнить о риске, связанном с главным бизнесом Nintendo", сказал Джей Дефибош, аналитик Credit Suisse First Boston.
Компания Nintendo, которая в 2004/2005 финансовом году планировала продать 5 млн. приставок DS и 16 млн. разработанных ранее машин GameBoy Advance, ожидает годовую операционную прибыль в размере 120 млрд. иен ($1,17 млрд.). Чистая прибыль, по оценкам компании, должна составить 90 млрд. иен.
Sony выпустила PSP на японский рынок в середине декабря, однако продавала их себе в убыток. Компания пропустила период рождественских продаж в США, и теперь планирует поставить их на крупнейший в мире рынок видеоигр в марте. В том же месяце состоится презентация PSP в Европе. К концу 2004/2005 финансового года Sony хочет продать 3 млн. игровых приставок во всем мире. Продажи PS2 должны составить 14,5 млн.
Ярким пятном среди разработчиков игровых программ должна стать японская компания Square Enix Co. Ltd. , которая выпустила игру под названием Dragonquest 8. Весной она представит игры Final Fantasy XII и Kingdom Hearts II. Ее чистая прибыль в текущем финансовом году может составить 13,5 млрд. иен против 10,99 млрд. иен в прошлом году.
Ещё новости по теме:
18:20