Рынок Java-игр в России: terra incognita
Компания J’son & Partners предлагает некоторые разъяснения к статье "Мобильные игры в России: накал страстей", опубликованной CNews 21 декабря 2004 года.
Рынок мобильного контента в России находится в поворотной точке, полагают аналитики J&P. Он входит во вторую стадию своего развития, характеризующуюся началом насыщения предложениями и обострением конкурентной борьбы во всех своих сегментах. Первыми, кто начал активное продвижение мобильного контента, естественно, стали контент-провайдеры. Рынок стал развиваться, и на него начали приходить новые игроки. Вообще, четкого определения мобильного контента не существует просто потому, что трудно разграничить бесплатные и платные услуги. Кроме того, иногда трудно провести грань на российском рынке между услугами голосовой связи, комбинированными SMS и голосовыми услугами, сервисными голосовыми услугами и premium SMS. Контент провайдеры и операторы часто дают разные определения.
Одним из наиболее конкурентных рынков является рынок Java-игр. На этом рынке представлены как контент-провайдеры, для которых игры являются приоритетным направлением, так и провайдеры, предоставляющие Java-игры как дополнительную услугу. В ситуации полной непрозрачности этого рынка, информация об объемах рынка Java-игр для мобильных телефонов и долях участников является неофициальной и обычно получается из частных источников. В связи с непрозрачностью рынка и отсутствием достоверных данных о его объемах значение долей тех или иных компаний могут быть существенно завышены или занижены. Согласно мнению некоторых игроков рынка, доли основных участников могут быть распределены иначе, чем было указано в статье.
"Мы допускаем возможность некоторых погрешностей в оценке долей рынка Java-игр, поскольку для абсолютно точных данных необходимо проведение отдельного всеобъемлющего исследования этого рынка, отмечают в J&P. Следует отметить, что, по сравнению с 2003 годом, участники этого рынка в основном уже определили стратегию развития своего присутствия на рынке, но до сих пор не обладают достаточно точной информацией о состоянии рынка, чтобы четко определить свои тактические шаги".
По оценкам J&P, в 2004 году доходы от продаж Java-игр составили почти 6% от общих доходов рынка мобильного контента, и в дальнейшем эта цифра будет только расти, наряду с медиа-проектами этот сегмент развивается наиболее быстрыми темпами.
Рынок мобильного контента в России находится в поворотной точке, полагают аналитики J&P. Он входит во вторую стадию своего развития, характеризующуюся началом насыщения предложениями и обострением конкурентной борьбы во всех своих сегментах. Первыми, кто начал активное продвижение мобильного контента, естественно, стали контент-провайдеры. Рынок стал развиваться, и на него начали приходить новые игроки. Вообще, четкого определения мобильного контента не существует просто потому, что трудно разграничить бесплатные и платные услуги. Кроме того, иногда трудно провести грань на российском рынке между услугами голосовой связи, комбинированными SMS и голосовыми услугами, сервисными голосовыми услугами и premium SMS. Контент провайдеры и операторы часто дают разные определения.
Одним из наиболее конкурентных рынков является рынок Java-игр. На этом рынке представлены как контент-провайдеры, для которых игры являются приоритетным направлением, так и провайдеры, предоставляющие Java-игры как дополнительную услугу. В ситуации полной непрозрачности этого рынка, информация об объемах рынка Java-игр для мобильных телефонов и долях участников является неофициальной и обычно получается из частных источников. В связи с непрозрачностью рынка и отсутствием достоверных данных о его объемах значение долей тех или иных компаний могут быть существенно завышены или занижены. Согласно мнению некоторых игроков рынка, доли основных участников могут быть распределены иначе, чем было указано в статье.
"Мы допускаем возможность некоторых погрешностей в оценке долей рынка Java-игр, поскольку для абсолютно точных данных необходимо проведение отдельного всеобъемлющего исследования этого рынка, отмечают в J&P. Следует отметить, что, по сравнению с 2003 годом, участники этого рынка в основном уже определили стратегию развития своего присутствия на рынке, но до сих пор не обладают достаточно точной информацией о состоянии рынка, чтобы четко определить свои тактические шаги".
По оценкам J&P, в 2004 году доходы от продаж Java-игр составили почти 6% от общих доходов рынка мобильного контента, и в дальнейшем эта цифра будет только расти, наряду с медиа-проектами этот сегмент развивается наиболее быстрыми темпами.
Ещё новости по теме:
18:20