Ryzom: Знаковое событие для свободного игрового ПО
Коммерческий MMORPG проект Ryzom пошел на беспрецедентный шаг: исходный код игры — и клиентская, и серверная части — доступен теперь под свободной лицензией GNU Affero General Public License version 3, а вся графика — текстуры, 3D-объекты, анимации, эффекты частиц — под свободной лицензией Creative Common Attribution-Share Alike 3.0.
Этот шаг был сделан при активной поддержке Free Software Foundation, предоставившей хостинг для репозиториев с исходным кодом и графикой (более 13 гигабайт свободных данных!). Таким образом, уже сейчас можно смело утверждать, что доступный материал абсолютно свободен и не содержит скрытых лицензионных проблем.
Пожалуй, на сегодняшний день это первый столь значительный разовый вклад в свободное игровое ПО, особенно если учесть, что сам проект при этом остается коммерческим.
Есть и некоторые нюансы. Скажем, на официальном сервере можно играть при помощи свободного клиента, но при этом он не должен быть модифицирован (что естественно, поскольку иначе возможны "читы"). При желании опробовать модифицированные клиенты, можно воспользоваться тестовым сервером или поднять свой собственный.
Также, есть набор данных, оставшийся проприетарным: это география игровой местности, квесты и т. п., поэтому, при желании запустить сервер, необходимо создать свой мир (для запуска можно использовать и небольшой тестовый мир). Музыка и звуковые эффекты также пока не свободны, но этот вопрос, скорее всего, в ближайшем будущем будет улажен с их сторонним правообладателем. Стоит отметить и то, что не все форматы освобожденных данных хорошо поддерживаются свободным ПО, однако уже начаты работы по их переводу в форматы таких свободных программ, как Blender.
>>> Пресс-релиз Ryzom
Этот шаг был сделан при активной поддержке Free Software Foundation, предоставившей хостинг для репозиториев с исходным кодом и графикой (более 13 гигабайт свободных данных!). Таким образом, уже сейчас можно смело утверждать, что доступный материал абсолютно свободен и не содержит скрытых лицензионных проблем.
Пожалуй, на сегодняшний день это первый столь значительный разовый вклад в свободное игровое ПО, особенно если учесть, что сам проект при этом остается коммерческим.
Есть и некоторые нюансы. Скажем, на официальном сервере можно играть при помощи свободного клиента, но при этом он не должен быть модифицирован (что естественно, поскольку иначе возможны "читы"). При желании опробовать модифицированные клиенты, можно воспользоваться тестовым сервером или поднять свой собственный.
Также, есть набор данных, оставшийся проприетарным: это география игровой местности, квесты и т. п., поэтому, при желании запустить сервер, необходимо создать свой мир (для запуска можно использовать и небольшой тестовый мир). Музыка и звуковые эффекты также пока не свободны, но этот вопрос, скорее всего, в ближайшем будущем будет улажен с их сторонним правообладателем. Стоит отметить и то, что не все форматы освобожденных данных хорошо поддерживаются свободным ПО, однако уже начаты работы по их переводу в форматы таких свободных программ, как Blender.
>>> Пресс-релиз Ryzom
Ещё новости по теме:
18:20