Российский рынок Java-игр: новые подробности

Понедельник, 20 декабря 2004 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Российскому рынку Java-игр недавно исполнился один год. Несмотря на это объемы продаж Java-приложений в России продолжают расти более чем на 10% каждый месяц, и, по мнению экспертов рынка, подобная динамика может сохраниться еще достаточно долгое время.

Средняя продолжительность одной игровой сессии уже сейчас составляет 20 минут, так что можно с уверенностью утверждать, что пользователи мобильных телефонов готовы тратить время на игры, предоставляющие отличную графику и захватывающий сюжет. Средний возраст потребителей также изменяется. Если раньше большинство доходов от продаж Java-игр приносили люди в возрасте 15-25 лет, то сейчас до 40% покупок обеспечивают потребители, не входящие в эти возрастные параметры. Среди потребителей Java-игр появляется поколение, никогда ранее не игравшее в компьютерные игры, но полюбившее этот вид развлечения благодаря мобильным телефонам, поддерживающих технологию J2ME.

Однако столь быстрый рост рынка Java-приложений предполагает возможность перераспределения степеней влияния среди его игроков, что заставляет большинство из них, одновременно с агрессивной политикой развития, вести жесткий контроль разглашения любой коммерческой информации. Данная ситуация серьезно затрудняет работу аналитиков, что приводит к появлению не достаточно точных, а иногда крайне необъективных данных о состоянии рынка. В существующем информационном вакууме это особенно губительно влияет на развитие отрасли в целом.

Будучи заинтересованной в нераспространении недостоверной информации, лидер российского Java-рынка - компания PlayFon совместно с ведущим мировым аналитиком - компанией J"son and Partners провели собственное независимое исследование, целью которого стало предоставление участникам рынка объективных сведений о развитии отрасли.

Недавно на нескольких крупных Интернет-ресурсах было опубликовано аналитическое исследование, в котором, наряду с прочими данными, был опубликован рейтинг популярности телефонов, где в тройку лидеров вошли аппараты Nokia (15.9%), Sony Ericsson (12,4%) и Siemens (12,1%). В отчете не были упомянуты телефоны марки Samsung, занимающие по данным российских разработчиков Java-игр ведущее положение на российском игровом рынке.

Вот как прокомментировал эту ситуацию Алексей Махов - директор департамента продаж компании "Русские Мобильные Развлечения":
"Подобные цифры могли появиться только вследствие недостаточно грамотного отбора анализируемых компаний. Некоторые российские контент-провайдеры, для которых Java-игры не являются приоритетным направлением, действительно уделяют мало внимания аппаратам марки Samsung, но это не говорит о невостребованности этих телефонов в java-сегменте. В среднем доля этих телефонов в структуре продаж мобильных игр составляет около 25%."

По последним данным PlayFon, продажи игр для телефонов Samsung и Nokia составляют почти равные объемы доходов в Java-сегменте компании (28% и 27% соответственно), существенно опережая Sony Ericsson (15%), Siemens (15%), Motorola (11%) и LG (2%).

"Мы не составляли подобные рейтинги популярности телефонов, поэтому с моей стороны было бы некорректным оценивать действия конкурентов. Однако в данном случае я бы предпочел оперировать сведениями, предоставленными компанией PlayFon, поскольку результаты наших исследований подтверждают лидерство этого контент-провайдера в Java-сегменте российского рынка мобильных развлечений (52% от общего объема рынка)", - прокомментировал эту ситуацию Дмитрий Мартемьянов, ведущий аналитик J"son and Partners.

Будучи компанией, открывшей в ноябре 2003 года первый в России специализированный сервис по реализации лицензионных Java-игр, PlayFon активно участвует в становлении и развитии российского рынка мобильных развлечении. В ноябре 2004 года компания стала единственным сервис и контент-провайдером, представившим Россию на проходившей в Барселоне 5-ой ежегодной конференции Mobile Games.

В настоящее время проект компании PlayFon JavaGames.ru предлагает более 1000 игр российским абонентам мобильной связи, постоянно увеличивая представленный ассортимент благодаря сотрудничеству более чем с 50 российскими и иностранными Java-разработчиками.

Популярные статьи на THG.ru:Half-Life 2: Гордон Фриман снова с нами!HALO 2: в ореоле гарантированного успехаСуперигра про суперменов: X-Men LegendsFull Spectrum Warrior: новый эталон реализмаEvil Genius: совмещаем гений и злодейство

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1818
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Июль 2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31