Вышли Mono 2.6 и MonoDevelop 2.2
15 декабря 2009 года, 9 месяцев спустя после последнего крупного выпуска, в свет вышли давно ожидаемые обновления известных программных продуктов - Mono 2.6 и MonoDevelop 2.2. По заверениям Мигеля де Иказы, все разработчики работали над данным выпуском так, как никогда до этого.
Основные изменения в Mono 2.6:
клиент и сервер WCF (Windows Communication Foundation), что стало возможным благодаря реализации Silverlight 2.0;поддержка LLVM (Low Level Virtual Machine) для улучшения производительности при нагрузке на сервер и вычислениях;фреймворк Continuations/Co-routine (для работы с потоками) в виде Mono.Tasklets;поддержка LINQ to SQL средствами DbLinq;новый программный отладчик, интегрированный с MonoDevelop на операционных системах Unix и OSX;System.IO.Packaging;оболочка csharp теперь поддерживает автодополнение (по нажатию табуляции);xbuild в состоянии собирать большинство проектов msbuild;Mono впервые представляет "песочницу" для проверки и усиления безопасности (используется в Moonlight);более полная реализация API 3.5;выпуск включает открытые корпорацией Microsoft ASP.NET MVC, ASP.NET AJAX и Microsoft"s Dynamic Language Runtime;работает быстрее и потребляет меньше ресурсов.
Теперь перейдем к обзору изменений в MonoDevelop 2.2:
весь исходный код MonoDevelop теперь лицензирован под LGPLv2 и MIT X11;улучшения в пользовательском интерфейсе - интерфейс обновлен с учетом всех модных тенденций, взятых из Chrome, Firefox, Visual Studio, Eclipse и XCode;поддержка ASP.NET MVC;новый макропроцессор T4 (Text Template Transformation Toolkit) интегрирован прямо в IDE (версия T4 из Mono также доступна в виде библиотеки);поддержка проектов Moonlight;новая поддержка MacOS и Windows;новый отладчик позволяет отлаживать Console, Gtk#, ASP.NET, iPhone и приложения Moonlight;множество улучшений в текстовом редакторе: динамические аббревиатуры (аналог Alt-/ в Emacs), генератор кода (Alt-Insert), поддержка сокращений, кодовые шаблоны, выделение блоков, форматировщик C#;новые средства рефакторинга;расширение для Python, включая поддержку автодополнения, проверку синтаксиса, обнаружение методов и классов, сворачивание кода;расширение для разработки под iPhone.
А теперь, чтобы слова о громадной проделанной работе не выглядели пустыми, немного статистики:
в Mono 2.6 по сравнению с версией 2.4: изменено 7208 файлов, добавлено 1392400 строк, удалено 440016 строк - итого около 1 миллиона новых строк кода;в MonoDevelop 2.6 по сравнению с версией 2.4: изменено 2427 файлов, добавлено 464284 строк, удалено 120124 строк - итого около 300 тысяч новых строк кода.
Загружаем, радуемся, поднимаем бокалы!
Страница загрузки Mono.
Страница загрузки MonoDevelop.
Основные изменения в Mono 2.6:
клиент и сервер WCF (Windows Communication Foundation), что стало возможным благодаря реализации Silverlight 2.0;поддержка LLVM (Low Level Virtual Machine) для улучшения производительности при нагрузке на сервер и вычислениях;фреймворк Continuations/Co-routine (для работы с потоками) в виде Mono.Tasklets;поддержка LINQ to SQL средствами DbLinq;новый программный отладчик, интегрированный с MonoDevelop на операционных системах Unix и OSX;System.IO.Packaging;оболочка csharp теперь поддерживает автодополнение (по нажатию табуляции);xbuild в состоянии собирать большинство проектов msbuild;Mono впервые представляет "песочницу" для проверки и усиления безопасности (используется в Moonlight);более полная реализация API 3.5;выпуск включает открытые корпорацией Microsoft ASP.NET MVC, ASP.NET AJAX и Microsoft"s Dynamic Language Runtime;работает быстрее и потребляет меньше ресурсов.
Теперь перейдем к обзору изменений в MonoDevelop 2.2:
весь исходный код MonoDevelop теперь лицензирован под LGPLv2 и MIT X11;улучшения в пользовательском интерфейсе - интерфейс обновлен с учетом всех модных тенденций, взятых из Chrome, Firefox, Visual Studio, Eclipse и XCode;поддержка ASP.NET MVC;новый макропроцессор T4 (Text Template Transformation Toolkit) интегрирован прямо в IDE (версия T4 из Mono также доступна в виде библиотеки);поддержка проектов Moonlight;новая поддержка MacOS и Windows;новый отладчик позволяет отлаживать Console, Gtk#, ASP.NET, iPhone и приложения Moonlight;множество улучшений в текстовом редакторе: динамические аббревиатуры (аналог Alt-/ в Emacs), генератор кода (Alt-Insert), поддержка сокращений, кодовые шаблоны, выделение блоков, форматировщик C#;новые средства рефакторинга;расширение для Python, включая поддержку автодополнения, проверку синтаксиса, обнаружение методов и классов, сворачивание кода;расширение для разработки под iPhone.
А теперь, чтобы слова о громадной проделанной работе не выглядели пустыми, немного статистики:
в Mono 2.6 по сравнению с версией 2.4: изменено 7208 файлов, добавлено 1392400 строк, удалено 440016 строк - итого около 1 миллиона новых строк кода;в MonoDevelop 2.6 по сравнению с версией 2.4: изменено 2427 файлов, добавлено 464284 строк, удалено 120124 строк - итого около 300 тысяч новых строк кода.
Загружаем, радуемся, поднимаем бокалы!
Страница загрузки Mono.
Страница загрузки MonoDevelop.
Ещё новости по теме:
18:20