Главное-2004: Компьютер в кино

Четверг, 16 декабря 2004 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

Седьмой выпуск. Прочитать прошлый выпуск "

Компьютерная графика используется в художественных фильмах уже очень давно. В уходящем 2004 году появились два кинопроекта, каждый из которых представляет собой определённого рода веху. Отечественный фильм "Ночной дозор", первый - с компьютерной графикой почти на "западном" уровне. Другой вехой стал "Небесный капитан и мир будущего", фильм впервые с первого и до последнего кадра снятый на "синем экране".

Итак...

Ведьмы, вампиры, вороны

Экранизировать фантастическую книгу в России - опасное предприятие. Кому-нибудь обязательно не угодишь, либо поклонникам произведения, либо ценителям хорошего кино, да и сам писатель может быть разочарован. Поэтому, чем книга популярнее, тем осторожнее следует браться за кино. Когда появилась информация о том, что московская студия "Базелевс" по заказу Первого канала собирается экранизировать "Ночной дозор" Сергея Лукьяненко, это произвело эффект бомбы. Произведение одного из самых известных фантастов России оказалось в руках киношников - поклонники затаили дыхание.

Может показаться, что снимать кино по "Ночному дозору" легко: действие происходит в Москве, почти все герои книги являются людьми. Но перенести противостояние Иных - вампиров, ведьм, оборотней и магов в рамки нашей, обыденной жизни было совсем непростой задачей. Сохранить магию книги - как часто это не удавалось режиссерам экранизаций.

Многочисленные поклонники "Дозоров" ожидали, что этого не случится, к тому же сам Сергей Лукьяненко работал над сценарием фильма. На какие-либо спецэффекты поначалу даже не смели надеяться. А зря. С самого начала съемок создатели проекта обещали невероятные спецэффекты, до этого невиданные в русском кино. Словом, чем ближе была премьера, тем больше накалялись страсти. Уже говорили о съемках продолжения "Дозора", экранизации всей трилогии Лукьяненко.





И вот 8 июля "Ночной дозор" был представлен широкой публике. Первый русский блокбастер с поистине голливудским размахом - это действительно событие года в мире кино, которое нельзя не игнорировать. "Фантастику делать у нас снова научились", - пишут критики. "Беспрецедентное кино" - вот определение, которое подходит "Ночному дозору". И фильм был по заслугам оценен не только российскими зрителями. Огромный успех картины привлек внимание американской прессы, а затем и западных компаний.

В США был организован просмотр "Ночного дозора", на котором присутствовали представители New Line, Fox и Paramount, режиссеры Джерри Брукхаймер и Квентин Тарантино. В результате после переговоров компания Fox Searchlight купила первую и вторую части "Ночного дозора" для проката по всему миру, за исключением территории бывшего СССР. Также заключен контракт на производство двух сиквелов и римейка "Ночного дозора" на английском языке с участием западных актеров.

После такого успеха неудивительно, что комитет Национальной академии киноискусств России выдвинул "Ночной дозор" на соискание от нашей страны премии Оскар в категории "Лучший зарубежный фильм".

Герои и злодеи с небесными амбициями

Наверное, снимать фильмы, стилизованные под ретро, - дело благодарное. Стилизация всегда идёт на ура, особенно, удачно сделанная.





В случае с фильмом "Небесный капитан и мир будущего" (в главных ролях - Джуд Лоу и Гвинет Палтроу), стилизация была как раз поставлена во главу угла. Первая главная идея состояла в том, чтобы снять "героический фантастический фильм", сделанный под аналогичные произведения киноиндустрии начала прошлого столетия. Вторая главная идея - реализовать первую целиком с помощью компьютерной графики. Опорным пунктом рекламной компании стало как раз то обстоятельство, что "Небесный капитан" явился первым в мире фильмом, целиком снятым на "синем фоне". Декораций как таковых и натурных съёмок не было: одна сплошная компьютерная графика.

Больше того, с помощью компьютерной графики "воскресили" образ давно умершего актёра - Лоуренса Оливье, который "играет" главного злодея - доктора Тотенкопфа. С немецкого эта фамилия переводится "мёртвая голова", и к концу фильма выясняется, что доктор Тотенкопф на самом деле уже 20 лет как мёртв.





Образ покойного актёра появляется только на всевозможных экранах, то есть его "ре-анимация" ограничивается отображением лица и мимики в движении. Целиком мёртвого актёра "оживить" так и не решились, хотя технические средства это, в принципе, позволяют.

Надо сказать, что стилизация под изобразительные концепции 1920 - 1940 годов удалась на славу. Гигантские роботы, мегаполисы, колоссальные воздушные корабли - различные критики вовсю перечисляют фильмы, откуда что "позаимствовано"… И столь же активно клеймят многочисленные прегрешения режиссёра-дебютанта Керри Конрана, который произвёл на свет замечательную идею, но провалил исполнение...

Сюжетные нестыковки, дурная игра актёров, - всё это превратило потенциально сногсшибательный блокбастер в умный экзерсис на тему "футуристического" ретро, сделанный почти целиком на компьютере… Бюджет под это дело был подведён колоссальный, однако… Провал? Скорее, да, чем нет, однако режиссёр уже успел получить деньги под новый фильм. Видимо, в Голливуде решили, что Конран всё-таки небезнадёжен.

Компьютерная графика, вообще говоря, действительно получилась на высочайшем уровне.

В целом, фильм наглядно демонстрирует, что использование компьютерных технологий в кинематографе окончательно перестало быть экзотикой и превратилось в штатное изобразительное средство, а не только относительно дешёвый способ создавать спецэффекты. На "синем экране" за последнее время снято огромное количество отдельных сцен. Однако до сих пор дело ограничивалось отдельными сценами. Теперь же Конран продемонстрировал, что кино можно снимать и целиком на "синем фоне".

Прочитать прошлый выпуск "

Ссылки Тайны "Ночного Дозора" на "Компьютерре". Отзывы критики о "Небесном капитане". Официальный сайт фильма "Небесный капитан и мир будущего".


Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 543
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003