Mail.ru, "В контакте" и "Счастливый фермер"
Mail.ru и "В контакте", долями в которых владеет Digital Sly Technologies, делят рынок игр в социальных сетях объемом около $30 млн в год. Mail.ru отменила для разработчиков игр комиссию с доходов, а "В контакте" попросила их не размещать результаты своего труда в конкурирующих проектах.
Mail.ru сообщила, что больше не будет взимать комиссию с доходов разработчиков приложений для социальных сетей. Она готова бесплатно рекламировать лучшие из приложений и даже вкладывать деньги в их разработку. Компания объявила об этом вскоре после того, как социальная сеть "В контакте" предложила разработчикам принять меры для того, чтобы их приложения не могли работать "в других социальных сетях СНГ". Сообщение такого содержания опубликовал основатель "В контакте" Павел Дуров, объяснив это желанием привести размещение приложений на веб-сервисах в пределах территории СНГ к единому стандарту.
Mail.ru же решила не извлекать краткосрочную прибыль из рынка приложений для социальных сетей, пока он находится на ранней стадии развития, а инвестировать в него, говорит ее гендиректор Дмитрий Гришин. Введет ли Mail.ru комиссию заново, когда она сама привлечет достаточно разработчиков, а рынок вырастет, Гришин не говорит. Раньше комиссия, которую Mail.ru взимала с разработчиков от продажи игр и других приложений, составляла в среднем 50%, сказал близкий к этой компании источник. Аналогичные условия и у "В контакте", сообщили два менеджера компаний - производителей игр.
Крупнейшая китайская социальная сеть QZone, по собственным данным, заработала на рекламе всего 12% выручки, а остальное - на приложениях (абсолютные цифры она не раскрывает). В России рынок игр для социальных сетей составит по итогам 2009 г. $30 млн, оценивают основатель выпускающей такие игры компании Drimmy Никита Шерман и вице-президент по развитию бизнеса холдинга Astrum Online Всеволод Леонов. Astrum уже адаптировала игру "Легенда: Наследие драконов" для сети "В контакте" и разрабатывает еще около 20 игр для соцсетей, говорит он. Пока же около половины рынка занимает всего одна игра - "Счастливый фермер" от компании I-Jet, приносящая около $1 млн в месяц, говорит Шерман (в I-Jet не ответили на запрос "Ведомостей"). Игры такого типа, так называемые виртуальные миры, самые привлекательные: именно они удерживают верхние строчки в топ-100 крупнейшей социальной сети мира Facebook, констатирует Шерман. Темпы роста этого рынка будут взрывообразные - в два-три раза за 2010 г., прогнозирует Леонов.
Astrum пока наблюдает за борьбой социальных сетей, комментирует Леонов ситуацию вокруг Mail.ru и "В контакте", но, как сильный разработчик игр, всегда будет в выигрыше. Без контента социальным сетям не выжить, уверен Шерман, и это делает разработчиков приложений важным звеном между сетями и пользователями: они никогда не будут зависеть от одной, пусть и крупной площадки. Пока российские разработчики зарабатывают в сети "В контакте", они зависят от нее, не согласен менеджер другого разработчика игр.
В том, что правила размещения приложений в социальных сетях будут стандартными, нет ничего плохого и логично, что этим занялся сильный участник рынка - "В контакте", говорит гендиректор производителя игр Alawar Entertainment Александр Лысковский. Но было бы лучше, если бы разработали этот стандарт несколько игроков, считает он. Представитель "В контакте" не ответил на запрос "Ведомостей".
Догнать "Одноклассников"
В сентябре месячная аудитория социальной сети "Мой мир@Mail.ru" впервые оказалась больше, чем у "Одноклассников": 13,6 млн по сравнению с 13,1 млн человек, следует из данных TNS Web Index. Правда, по ежедневной и еженедельной аудитории сеть Mail.ru по-прежнему позади.
Mail.ru сообщила, что больше не будет взимать комиссию с доходов разработчиков приложений для социальных сетей. Она готова бесплатно рекламировать лучшие из приложений и даже вкладывать деньги в их разработку. Компания объявила об этом вскоре после того, как социальная сеть "В контакте" предложила разработчикам принять меры для того, чтобы их приложения не могли работать "в других социальных сетях СНГ". Сообщение такого содержания опубликовал основатель "В контакте" Павел Дуров, объяснив это желанием привести размещение приложений на веб-сервисах в пределах территории СНГ к единому стандарту.
Mail.ru же решила не извлекать краткосрочную прибыль из рынка приложений для социальных сетей, пока он находится на ранней стадии развития, а инвестировать в него, говорит ее гендиректор Дмитрий Гришин. Введет ли Mail.ru комиссию заново, когда она сама привлечет достаточно разработчиков, а рынок вырастет, Гришин не говорит. Раньше комиссия, которую Mail.ru взимала с разработчиков от продажи игр и других приложений, составляла в среднем 50%, сказал близкий к этой компании источник. Аналогичные условия и у "В контакте", сообщили два менеджера компаний - производителей игр.
Крупнейшая китайская социальная сеть QZone, по собственным данным, заработала на рекламе всего 12% выручки, а остальное - на приложениях (абсолютные цифры она не раскрывает). В России рынок игр для социальных сетей составит по итогам 2009 г. $30 млн, оценивают основатель выпускающей такие игры компании Drimmy Никита Шерман и вице-президент по развитию бизнеса холдинга Astrum Online Всеволод Леонов. Astrum уже адаптировала игру "Легенда: Наследие драконов" для сети "В контакте" и разрабатывает еще около 20 игр для соцсетей, говорит он. Пока же около половины рынка занимает всего одна игра - "Счастливый фермер" от компании I-Jet, приносящая около $1 млн в месяц, говорит Шерман (в I-Jet не ответили на запрос "Ведомостей"). Игры такого типа, так называемые виртуальные миры, самые привлекательные: именно они удерживают верхние строчки в топ-100 крупнейшей социальной сети мира Facebook, констатирует Шерман. Темпы роста этого рынка будут взрывообразные - в два-три раза за 2010 г., прогнозирует Леонов.
Astrum пока наблюдает за борьбой социальных сетей, комментирует Леонов ситуацию вокруг Mail.ru и "В контакте", но, как сильный разработчик игр, всегда будет в выигрыше. Без контента социальным сетям не выжить, уверен Шерман, и это делает разработчиков приложений важным звеном между сетями и пользователями: они никогда не будут зависеть от одной, пусть и крупной площадки. Пока российские разработчики зарабатывают в сети "В контакте", они зависят от нее, не согласен менеджер другого разработчика игр.
В том, что правила размещения приложений в социальных сетях будут стандартными, нет ничего плохого и логично, что этим занялся сильный участник рынка - "В контакте", говорит гендиректор производителя игр Alawar Entertainment Александр Лысковский. Но было бы лучше, если бы разработали этот стандарт несколько игроков, считает он. Представитель "В контакте" не ответил на запрос "Ведомостей".
Догнать "Одноклассников"
В сентябре месячная аудитория социальной сети "Мой мир@Mail.ru" впервые оказалась больше, чем у "Одноклассников": 13,6 млн по сравнению с 13,1 млн человек, следует из данных TNS Web Index. Правда, по ежедневной и еженедельной аудитории сеть Mail.ru по-прежнему позади.
Ещё новости по теме:
18:20