Россияне потратили 7 миллионов долларов на игры для сотовых!
Аналитическая группа SmartMarketing подвела итоги исследования российского рынка игр для мобильных телефонов за первые три квартала 2004 года. В течение первых 3 кварталов 2004 года было продано 3,01 млн. единиц игровых программ для мобильных телефонов с поддержкой Java, Mophun и BREW, на сумму около $7,01 млн.
"Рынок мобильного контента на сегодня рассматривается как исключительно динамичный сегмент. В то же время в его структуре доминируют продажи классических типов цифровых товаров, прежде всего, мелодий, логотипов, в последнее время все чаще - пакетов тематического оформления и "обоев". Рынок мобильных игр пока представляет не очень значительную долю общего рынка - отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, - это обуславливается рядом технических причин, таких как ограничения большинства недорогих телефонов, составляющих большую часть рынка, сложности в организации системы оплаты и относительно высокий уровень мобильного пиратства. Тем не менее, темпы роста данного сектора впечатляют".
Итоги первых трех кварталов демонстрируют положительную квартальную динамику (23% в I квартале 2004 г., 25% - 2004 г., 52% - 2004 г.), 99,7% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли других игровых платформ, представленных в России (Mophun и BREW) пренебрежимо малы. Доли продаж по каналам операторов невелика, в структуре рынка доминируют независимые поставщики и контент-агрегаторы, что обуславливается сложностями организации процесса продаж мобильных игр, адаптированных для десятков различных моделей телефонов и технических аспектов мобильных сетей.
Уровень "мобильного" пиратства, по оценкам SmartMarketing, составляет не менее 55% от емкости рынка легального ПО. Это обуславливается особенностями покупательской аудитории технически развитых моделей мобильных телефонов, вызывающих интерес прежде всего у технически грамотной молодежи. В большинстве случаев мобильное пиратство носит характер стихийного обмена легально приобретенными экземплярами игровых программ в сообществах пользователей и на сайтах (как Web, так и WAP) созданных энтузиастами и содержащих подборки программ. Нередко это носит характер самоутверждения, а не целенаправленного распространения пиратского ПО.
По оценкам SmartMarketing тройка ведущих поставщиков мобильных игр PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC/IMS Telecom), Revkom (SPN Digital) (список приведен с учетом рыночной позиции). Всего на рынке мобильных игр действует более 7 операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи мобильных игр.
В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для сотовых телефонов Nokia (15,9% по итогам 3 кварталов 2004 г.), на втором месте - Sony Ericsson (12,4%), на третьем - Siemens (12,1%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов LG (3,9%) и Samsung (3,2%). На долю других поставщиков приходится 52,5%.
Популярные статьи на THG.ru:Half-Life 2: Гордон Фриман снова с нами!HALO 2: в ореоле гарантированного успехаСуперигра про суперменов: X-Men LegendsFull Spectrum Warrior: новый эталон реализмаEvil Genius: совмещаем гений и злодейство
Ещё новости по теме:
18:20