Рынок онлайн-игр в мире и России

Четверг, 1 октября 2009 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Компания J-son & Partners Consulting представила основные результаты исследования рынка онлайн-игр, проведенного в сентябре 2009 года.

По отраслевым источникам информации, около 10% активных интернет-пользователей в мире играют в онлайн-игры. К 2008 году данный рынок привлек более 100 млн интернет-пользователей, и их число продолжает расти высокими темпами благодаря следующим факторам: Рост проникновения доступа к сети интернет Развитие платежных систем (микротранзакции, электронные платежи) Развитие технологий и повышение качества онлайн-игр.

По оценкам экспертов, объем мирового рынка онлайн-игровой индустрии составил порядка 5,5 млрд долл. в 2008 году и будет продолжать расти с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей. J-son & Partners Consulting ожидает, что к 2012 году объем данного рынка достигнет 10 млрд долл., несмотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию в мире.

По оценкам J-son & Partners Consulting, объем рынка ММО-игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд руб. (200 млн долл.), увеличившись за год почти в два раза. В 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 35%.

В целом, рынок онлайн-игр можно назвать достаточно устойчивым относительно неблагоприятной макроэкономической ситуации. При снижении доходов населения люди все равно продолжают играть в игры.

Следует отметить наиболее значимое следствие кризиса, которое отражается на данном сегменте, - в период экономической нестабильности возрастает уровень пиратства, который в основном характерен для ММО-игр клиентского типа. Однако при своевременном принятии соответствующих мер через пару лет можно ожидать его снижения.

Динамика рынка онлайн-игр в России, млрд руб.


Источник: J-son & Partners Consulting

Структура рынка по типам онлайн-игр в России, 2008 год


Источник: J-son & Partners Consulting

J-son & Partners Consulting ожидает, что общий объем рынка онлайн-игр к 2012 году вырастет до 17,4 млрд руб., а также изменится структура доходов. Так, если в 2008 году, по оценке аналитиков, доля казуальных игр составляла 11%, то в 2012 году она вырастет до 22%. При этом доля клиентских игр будет снижаться.

Активный рост проникновения доступа к сети интернет в России постоянно пополняет аудиторию онлайн-игр. По мнению J-son & Partners Consulting, она может приблизиться к отметке 8 млн к 2012 году.

Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке следует отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн-игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 507
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003