Mp3 обгонит cd в 2010 году
Объем продаж музыки через сеть в будущем году превысит продажи на традиционных носителях (CD), обещают аналитики. Однако прогноз справедлив только для рынка США: в России, как и многих других европейских странах, доля платных интернет-загрузок остается крайне низкой.
Международная федерация индустрии звукозаписи (IFPI), известная своими исками против торрент-портала The Pirate Bay, подсчитала, что к 2010 г. платные загрузки музыки в США в денежном выражении превысят продажи на физических носителях. Остальному миру придется ждать подобных результатов намного дольше – до 2016 г. Вне США по-прежнему доминируют традиционные продажи, отмечают аналитики федерации.
Статистику продаж цифровой музыки IFPI собирает с 2004 г.: тогда доля сетевых MP3-файлов в общем объеме продаж составляла не более 2%. К концу 2008 г. эта доля выросла до 20% и ежегодно увеличивается примерно на 5%.
Ситуация с цифровым контентом в разных странах отнюдь не одинакова. Рынок США совершил в течение 2008 г. скачкообразный рост на 12%, что и позволило исследователям сделать в его отношении столь оптимистичный прогноз. Похожим образом развиваются и многие азиатские рынки. Единственной страной в мире, где цифровые продажи музыки превысили доходы от распространения на физических носителях (еще в 2006 г.) остается Южная Корея. Тогда показатели были 56% против 44%.
В европейских странах рост интернет-продаж MP3 характеризуется как медленный: на этот тип реализации музыкального контента в 2008 г. приходилось только 11% от всех продаж. Бич он-лайн музыки – это пиратство, считают в IFPI. За 2008 г. по подсчетам специалистов федерации незаконным образом было скачано более 40 млрд песен по всему миру, тогда как легально пользователи приобрели только 1,4 млрд треков. 95% всей музыки в сети по-прежнему скачивается нелегально.
К 2010 г. платные загрузки музыки в США в денежном выражении превысят продажи на физических носителях. Остальному миру придется ждать подобных результатов дольше – до 2016 г.
Отдельного внимания IFPI в данном контексте традиционно заслужила Россия. Как неоднократно заявлял глава федерации Джон Кеннеди (John Kennedy), наша страна не покидает десятку приоритетных направлений работы для его организации. В IFPI не теряют надежду, что борьба с пиратством на российском рынке рано или поздно увенчается успехом. Пока этот фактор ощутимее всех остальных тормозит развитие местной индустрии цифровой музыки, говорят в федерации.
Об этом же говорится и в недавнем отчете J"son & Partners. Согласно подсчетам агентства, весь российский рынок цифрового контента, куда входит и музыка, в ближайшие три года может удвоиться, т.е. вырасти до $5 млрд по сравнению с $2,5 млрд в 2008 г. Несмотря на пиратство, в России есть собственные сильные катализаторы: рост медийных предложений и бурное развитие скоростного доступа в интернет.
Международная федерация индустрии звукозаписи (IFPI), известная своими исками против торрент-портала The Pirate Bay, подсчитала, что к 2010 г. платные загрузки музыки в США в денежном выражении превысят продажи на физических носителях. Остальному миру придется ждать подобных результатов намного дольше – до 2016 г. Вне США по-прежнему доминируют традиционные продажи, отмечают аналитики федерации.
Статистику продаж цифровой музыки IFPI собирает с 2004 г.: тогда доля сетевых MP3-файлов в общем объеме продаж составляла не более 2%. К концу 2008 г. эта доля выросла до 20% и ежегодно увеличивается примерно на 5%.
Ситуация с цифровым контентом в разных странах отнюдь не одинакова. Рынок США совершил в течение 2008 г. скачкообразный рост на 12%, что и позволило исследователям сделать в его отношении столь оптимистичный прогноз. Похожим образом развиваются и многие азиатские рынки. Единственной страной в мире, где цифровые продажи музыки превысили доходы от распространения на физических носителях (еще в 2006 г.) остается Южная Корея. Тогда показатели были 56% против 44%.
В европейских странах рост интернет-продаж MP3 характеризуется как медленный: на этот тип реализации музыкального контента в 2008 г. приходилось только 11% от всех продаж. Бич он-лайн музыки – это пиратство, считают в IFPI. За 2008 г. по подсчетам специалистов федерации незаконным образом было скачано более 40 млрд песен по всему миру, тогда как легально пользователи приобрели только 1,4 млрд треков. 95% всей музыки в сети по-прежнему скачивается нелегально.
К 2010 г. платные загрузки музыки в США в денежном выражении превысят продажи на физических носителях. Остальному миру придется ждать подобных результатов дольше – до 2016 г.
Отдельного внимания IFPI в данном контексте традиционно заслужила Россия. Как неоднократно заявлял глава федерации Джон Кеннеди (John Kennedy), наша страна не покидает десятку приоритетных направлений работы для его организации. В IFPI не теряют надежду, что борьба с пиратством на российском рынке рано или поздно увенчается успехом. Пока этот фактор ощутимее всех остальных тормозит развитие местной индустрии цифровой музыки, говорят в федерации.
Об этом же говорится и в недавнем отчете J"son & Partners. Согласно подсчетам агентства, весь российский рынок цифрового контента, куда входит и музыка, в ближайшие три года может удвоиться, т.е. вырасти до $5 млрд по сравнению с $2,5 млрд в 2008 г. Несмотря на пиратство, в России есть собственные сильные катализаторы: рост медийных предложений и бурное развитие скоростного доступа в интернет.
Ещё новости по теме:
18:20