Рынок мобильных игр будет расти за счет России
Мировой рынок мобильных игр будет расти на 16,6% ежегодно в течение ближайших пяти лет и достигнет $18 млрд к 2014 г. Основным драйвером роста станет рост числа игроков на развивающихся рынках, в том числе в России, считают аналитики.
Компания Pyramid Research, подразделение телекоммуникационных исследований Light Reading Communications Network, подготовила пятилетний прогноз развития рынка мобильных игр в странах с развивающейся экономикой. В отчете детально проанализированы рынки восьми стран – Бразилии, Китая, Индии, Мексики, Нигерии, Польши, России и ЮАР.
По словам соавтора исследования Жана тен Ситоффа (Jan ten Sythoff), растущее потребление мобильных сервисов и распространение мобильных устройств делают этот сегмент игровой индустрии весьма многообещающим. «В 2008 г. оборот мирового рынка мобильных игр составил $6,9 млрд, темпы его роста в последние годы были высоки, при этом доля развивающихся экономик в общем обороте возрастала», - заявил он.
По прогнозам Pyramid Research, в 2014 г. мировой рынок мобильных игр составит $18 млрд, среднегодовой темп его роста - 16,6%. Этот рост будет подкрепляться как за счет развитых рынков, так и усилением позиций развивающихся стран.
Аналитиками компании подсчитано, что количество мобильных игроков во всем мире выросло с 55 млн человек в 2005 г. до 183 млн в 2008 г. Потребление в странах с развивающейся экономикой, к которым исследователи относят и Россию, нарастает необычайно высокими темпами, говорят они. Наиболее значимую роль в этом процессе играют Китай и Индия, говорится в отчете. Здесь сказываются как растущее проникновение мобильной связи, так и распространение новых дополнительных сервисов, сетей 3G и увеличение числа мобильных устройств.
Задержки партнерских выплат тормозят индустрию мобильных игр в России
Участники российского рынка разработки мобильных игр согласны с выводами исследователей. «Тенденции на российском рынке мало отличаются от мировых, разве что масштабами, ведь у нас не так много крупных издателей. А рост, в частности, обусловлен тем, что пока множество пользователей вообще не в курсе, что на мобильнике можно играть во что-то кроме «змейки», и что это «что-то» может быть красивым, увлекательным и стоит не дороже пары бутылок пива. Соответственно, каждый день появляются новые пользователи: некоторые дорастают до этого в плане возраста, другим проводят ликбез», - говорит PR-менеджер Herocraft Андрей Хорозов.
«Мы согласны с выводами исследователей Pyramid Research», - говорит Константин Червяков, руководитель направления разработок мобильных продуктов Shamrock Games (холдинг Next Media Group). - И обозначенный рост мы связываем с перспективами новых платформ, например, iPhone Android». Одной из ярких тенденций рынка мобильных игр является передел популярности между платформами iPhone/Symbian/Java: популярность iPhone нарастает очень быстро, подтвердил Андрей Хорозов.
В числе крупных российских издателей мобильных игр сами участники рынка называют компании Herocraft, Qplaze, Shamrock Games и «Ириком». По оценке Shamrock, объем российского рынка мобильных игр в денежном выражении колеблется в пределах $20-30 млн.
По словам Константина Червякова, сейчас рынок претерпел большие изменения и не представляет из себя классический рынок премиум-контента. «Основное место на рынке занимает трафиковые проекты, try and buy. Особую популярность набирают приложения с микро-платежами. Это то, что сейчас «генерит» реальные деньги», - отметил представитель Shamrock. В числе негативных факторов представители индустрии называют задержки партнерских выплат, которые не столько убивают индустрию, сколько тормозят ее развитие.
Компания Pyramid Research, подразделение телекоммуникационных исследований Light Reading Communications Network, подготовила пятилетний прогноз развития рынка мобильных игр в странах с развивающейся экономикой. В отчете детально проанализированы рынки восьми стран – Бразилии, Китая, Индии, Мексики, Нигерии, Польши, России и ЮАР.
По словам соавтора исследования Жана тен Ситоффа (Jan ten Sythoff), растущее потребление мобильных сервисов и распространение мобильных устройств делают этот сегмент игровой индустрии весьма многообещающим. «В 2008 г. оборот мирового рынка мобильных игр составил $6,9 млрд, темпы его роста в последние годы были высоки, при этом доля развивающихся экономик в общем обороте возрастала», - заявил он.
По прогнозам Pyramid Research, в 2014 г. мировой рынок мобильных игр составит $18 млрд, среднегодовой темп его роста - 16,6%. Этот рост будет подкрепляться как за счет развитых рынков, так и усилением позиций развивающихся стран.
Аналитиками компании подсчитано, что количество мобильных игроков во всем мире выросло с 55 млн человек в 2005 г. до 183 млн в 2008 г. Потребление в странах с развивающейся экономикой, к которым исследователи относят и Россию, нарастает необычайно высокими темпами, говорят они. Наиболее значимую роль в этом процессе играют Китай и Индия, говорится в отчете. Здесь сказываются как растущее проникновение мобильной связи, так и распространение новых дополнительных сервисов, сетей 3G и увеличение числа мобильных устройств.
Задержки партнерских выплат тормозят индустрию мобильных игр в России
Участники российского рынка разработки мобильных игр согласны с выводами исследователей. «Тенденции на российском рынке мало отличаются от мировых, разве что масштабами, ведь у нас не так много крупных издателей. А рост, в частности, обусловлен тем, что пока множество пользователей вообще не в курсе, что на мобильнике можно играть во что-то кроме «змейки», и что это «что-то» может быть красивым, увлекательным и стоит не дороже пары бутылок пива. Соответственно, каждый день появляются новые пользователи: некоторые дорастают до этого в плане возраста, другим проводят ликбез», - говорит PR-менеджер Herocraft Андрей Хорозов.
«Мы согласны с выводами исследователей Pyramid Research», - говорит Константин Червяков, руководитель направления разработок мобильных продуктов Shamrock Games (холдинг Next Media Group). - И обозначенный рост мы связываем с перспективами новых платформ, например, iPhone Android». Одной из ярких тенденций рынка мобильных игр является передел популярности между платформами iPhone/Symbian/Java: популярность iPhone нарастает очень быстро, подтвердил Андрей Хорозов.
В числе крупных российских издателей мобильных игр сами участники рынка называют компании Herocraft, Qplaze, Shamrock Games и «Ириком». По оценке Shamrock, объем российского рынка мобильных игр в денежном выражении колеблется в пределах $20-30 млн.
По словам Константина Червякова, сейчас рынок претерпел большие изменения и не представляет из себя классический рынок премиум-контента. «Основное место на рынке занимает трафиковые проекты, try and buy. Особую популярность набирают приложения с микро-платежами. Это то, что сейчас «генерит» реальные деньги», - отметил представитель Shamrock. В числе негативных факторов представители индустрии называют задержки партнерских выплат, которые не столько убивают индустрию, сколько тормозят ее развитие.
Ещё новости по теме:
18:20